С новым компактным кроссовером Mazda CX-5 мы познакомились ещё до премьеры! В Исландии мы поездили на предсерийном прототипе CX-5, который доверху был замотан в камуфляжную плёнку. А всё для того, чтобы никто не опубликовал первые «живые» фотографии до официальной презентации. И на автосалоне во Франкфурте с CX-5 скинули покровы – больше никаких секретов.
Что ж, она выглядит ожидаемо спокойнее, чем концепт-кар Minagi – прообраз серийной CX-5. Нравится вам или нет, но именно в таком ключе будут выдержаны будущие «Мазды» – CX-5 стала первой машиной бренда, рождённой в соответствии с дизайнерской концепцией KODO. Кроме того, «пятёрка» получила полный комплекс технологий SkyActiv – это, напомним, абсолютно новые двигатели, коробки передач, силовая структура кузова. В общем, для японцев это волнительная премьера.
В Европе Mazda CX-5 будет предлагаться во множестве вариантов. Базовый – это переднеприводная CX-5 с двухлитровым бензиновым двигателем (165 л.с., 210 Н•м) и шестиступенчатой «ручкой». С этим же мотором агрегатируется и «автомат» (также шестиступенчатый), и полный привод. Правда, в последнем случае отдача двигателя несколько уменьшается – до 160 л.с. и 208 Н•м.
Любопытно, что для Mazda CX-5 предлагаются либо 17-дюймовые колёса, либо... 19-дюймовые! Напомним габариты Mazda CX-5: длина – 4555 мм, ширина – 1840 мм, высота – 1670 мм. Колёсная база – 2700 мм. То есть Mazda CX-5 крупнее, чем Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Skoda Yeti и Toyota RAV4. Дорожный просвет составляет 215 мм для переднеприводной версии и 210 мм – для полноприводной
Кроме того, в Европе будет и дизельный двигатель объёмом 2,2 литра, который заслужил самые лестные отзывы во время упомянутого тест-драйва предсерийной версии CX-5. Доступен он в двух версиях – Standard Power (150 л.с./380 Н•м) и High Power (175 л.с./420 Н•м). И тоже есть выбор – «автомат» или «механика».
Но всё это не про нашу честь. В России Mazda CX-5 будет предлагаться в наиболее логичном исполнении – с бензиновым двигателем (причём его мощность уменьшили до 150 сил, чтобы обеспечить более выгодные налоговые ставки) и полноприводной трансмиссией. «Автомат» доступен за доплату. Вопрос с дизелем остаётся открытым – скорее всего, такая машина будет существенно дороже, поэтому есть сомнения в её рыночных перспективах на нашем рынке. Плюс настороженное отношение покупателей к дизельным моторам, которое, учитывая климат и качество топлива, вполне обосновано.
На интерьере мы также подробно останавливались в нашем репортаже с теста прототипа CX-5. В числе ключевых «фишек» - мультимедия-система с 5,8-дюймовым сенсорным цветным дисплеем и «навигацией». Интересно, что управлять ей можно либо с помощью непосредственного нажатия на экран, либо контроллером на центральном тоннеле. Жаль, что блок двухзонного климат-контроля по-прежнему прикрыт бликующим прозрачным пластиком
Нет ясности и в том, какое именно оборудование Mazda будет предлагать для CX-5 в России. Понятное дело, что биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, электропривод сиденья и кожаный салон будут точно. Но у CX-5 есть куча электронных систем, призванных обеспечить безопасность движения, – это и RVM, следящая за «мёртвыми зонами» (она работает на скоростях свыше 30 км/ч), и LDW – система предупреждения о смене полосы, и автомат включения/выключения дальнего света фар HBC, снижающий риск ослепления встречных водителей.
Кроме того, в качестве опции для CX-5 предлагается SCBS – система, которая мониторит обстановку впереди автомобиля. Она работает на скоростях до 30 км/ч и способна сама остановить машину при опасном сближении. Иначе говоря, если зазеваешься в пробке, то не въедешь в задний бампер соседу. Что из перечисленного появится на «российской» CX-5 – пока неизвестно. Всё-таки, до вывода машины на наш рынок остаётся ещё почти полгода – произойдёт это приблизительно к концу февраля. Ближе к этому времени объявят и цены, но ожидается, что базовая полноприводная Mazda CX-5 с «механикой» должна уложиться в миллион рублей.
|