Технологии SkyActiv позволят добиться высоких показателей мощности и крутящего момента. Это подарит вторую жизнь роторным двигателям, являвшимся долгое время визитной карточкой марки.
Как заявил в интервью изданию Car&Driver вице-президент Mazda USA Роберт Дэвис, компания в будущем откажется от двигателей V6 в пользу 4-цилиндровых моторов. Это общая тенденция мирового автостроения, и неудивительно, что Mazda решила не отставать.
В активе бренда есть технологии SkyActiv, уже обкатанные на двух традиционных силовых агрегатах, бензиновом и дизельном, со степенью сжатия 14:1. С их помощью, в также использовав турбонаддув, инженеры добьются от «четверок» отдачи V6. Кроме того, комплекс энергосберегающих технологий позволит вписать роторные моторы в современные требования по экологичности и экономичности.
О грядущих роторных силовых агрегатах известно пока немного. Их кодовое наименование — 16X Renesis. Место свечей зажигания в них может занять лазер, мотор станет легче за счет использования алюминия, а рабочий объем увеличится до 1 600 кубических сантиметров. Мощность ожидается на уровне 200-250 л.с. Скорее всего, Mazda не будет спешить с выводом новинки на рынок, стараясь побольше подогреть интерес молодых покупателей.
|