В июле 2008 года начинается серийное производство грузового автомобиля Mercedes-Benz Actros третьего поколения. При разработке новой версии были внесены 37 усовершенствований в отношении экономичности, комфорта, безопасности и дизайна.
Actros появился на рынке в 1996 г и вскоре стал законодателем моды в своей отрасли, разошедшись тиражом 550 000 автомобилей в более чем 100 странах мира, что сделало его одной из самых популярных моделей грузового автомобиля.
Внешне Mercedes-Benz Actros III отличает эмоциональный и функциональный дизайн. В отличие от предшественников, в новом Actros боковые части решетки радиатора теперь имеют дугообразную форму и гармонично тянутся с легким изгибом до солнцезащитного козырька. Количество ламелей декоративной решетки радиатора уменьшилось, а их форма стала более выразительной. Контур ламелей с поднятыми вверх концами очень динамичен. Чувство мощи и динамики еще более усиливается благодаря новому, разделенному на три части солнцезащитному козырьку. Хромированная средняя часть подчеркивает ощущение качества и легкости. Внизу «передок» опирается на новый спойлер с тремя отверстиями и выступающей нижней частью, придающими автомобилю мощь и улучшающими его сцепление с дорогой.
Новинкой для машин данного рыночного сегмента является серийное оснащение полностью автоматизированной коробкой передач Mercedes PowerShift. Данная трансмиссия устанавливается серийно на всех дорожных автомобилях Actros. Тем самым, Mercedes-Benz является первым производителем грузовиков, предлагающим полностью автоматизированную механическую коробку передач в составе базовой комплектации для большегрузов. Mercedes PowerShift сочетает в себе механическую коробку передач с электронной системой управления, выполняющей кроме автоматизированного переключения передач и привода управления сцеплением также многие другие функции. На практике от этого выигрывают, прежде всего, водители, наслаждаясь более комфортабельной, экономичной и безопасной ездой. В условиях все более уплотняющегося потока машин на дорогах автоматизированная коробка передач вносит свой вклад в обеспечение безопасности движения.
Линейка силовых агрегатов включает двигатели серии BlueTec: моторы V6 шести классов мощности от 235 кВт (320 л. с.) до 350 кВт (476 л. с.) и V8 трех классов мощности от 375 кВт (510 л. с.) до 440 кВт (598 л. с.).
Новый Actros может похвастаться и улучшенным комфортом. Впервые в грузовом автомобиле применена система регулирования уровня, обеспечивающая горизонтальное положение верхнего комфортабельного спального места. Благодаря этому хороший сон гарантирован и на неровных дорогах. Нижнее спальное место теперь также снабжено комфортабельной эластичной решеткой. Еще более усовершенствованный кондиционер независимого действия, автоматически подстраивающийся под изменение окружающей температуры, поддерживает постоянную температуру и приятный микроклимат в кабине. Оптимизированное рулевое управление седельных тягачей с пневмоподвеской стало еще «острее» и обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и невосприимчивость к колеям. Это повышает не только комфортабельность автомобиля, но и его безопасность. Еще бóльшую практичность «жилому автомобилю Actros» придают большое поворотное зеркало для бритья, легко монтируемый складной столик и два держателя для полотенец или белья. В Германии для нового Actros предлагаются комфорт-пакеты Basic, Classic и Top. Комфорт-пакеты способствуют улучшению самочувствия и выносливости водителя. Наряду с повышением удобства и безопасности дополнительные элементы комфортабельной комплектации помогают водителю «обжиться» на своем рабочем месте. Легкая чистка кабины осуществляется с помощью сжатого воздуха, для которого предусмотрено подключение.
Улучшенный комфорт служит по большей части и обеспечению безопасности движения. В новом Actros ассистенты безопасности теперь предлагаются в виде Safety-пакетов, различных по количеству функций: Classic Safety и Top Safety. Пакет Top Safety включает в себя все поставляемые системы, в том числе и непревзойденную Active Brake Assist. Владельцы, особенно жестко рассчитывающие текущие расходы, могут приобрести при заказе нового Actros так называемые Economy-пакеты. Economy-пакет Classic, например, включает в себя автоматические предохранители, регулируемые обтекатели и дополнительно тормоз-замедлитель Voith, который уменьшает износ тормозных колодок и повышает удобство и безопасность при длительных спусках на горных дорогах. Для седельных тягачей сюда также входит почти не требующее ТО седельно-сцепное устройство. Для бортовых автомобилей в Economy-пакет включены также дополнительный ресивер и особо легкий ресивер для сжатого воздуха из алюминия.
В России Mercedes-Benz Actros третьего поколения можно будет заказать, начиная с ноября 2008 года.
|