Daimler Trucks: рост мировых продаж на 1 % до уровня 472 100 автомобилей
Грузовые автомобили"Мерседес-Бенц": рекордно высокий уровень продаж
Mitsubishi Fuso: серьёзное увеличение объёмов международных продаж
Daimler Trucks Северная Америка: по-прежнему низкий спрос на всю продукцию данного сектора
Daimler Buses: рекордные продажи, уровень которых составил 40 600 автобусов (+ 4 %)
Как и ожидалось, в прошлом году показатели различных рынков коммерческих автомобилей довольно сильно различались. Так, в первой половине 2008 года на рынках грузовиков в Латинской Америке наблюдался рост, а вторая половина года ознаменовалась спадом на европейском рынке, последовавшим за многолетним ростом. В то же время, на рынках в регионе NAFTA и в Японии снова наблюдался спад.
Несмотря на мировой экономический кризис, во всём мире возросли продажи автобусов с полной массой свыше 8 тонн; так, существенный рост наблюдался в Мексике, а также в Центральной и Восточной Европе. Также продажи в этом сегменте рынка продолжали расти в Западной Европе и Северной Америке.
Продажи подразделения Daimler Trucks увеличились на 1 %
Несмотря на мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся во второй половине года, дела подразделения Daimler Trucks в 2008 году шли хорошо – было реализовано 472 100 грузовиков малой, средней и большой грузоподъёмности во всём мире, что на 1 % больше, чем в 2007 году. Данные показатели позволили подразделению Daimler Trucks сохранить свои позиции крупнейшего мирового производителя грузовиков средней и большой грузоподъёмности.
Общемировые продажи грузовых автомобилей "Мерседес-Бенц" составили 170 100 автомобилей, что является лучшим показателем за всю историю компании. Продажи увеличились на 6 % по сравнению с предыдущим рекордом, установленным в 2007 году. Этот результат был достигнут, в первую очередь, благодаря высокому спросу на новый грузовик большой грузоподъёмности компании "Мерседес-Бенц" – "Актрос". В значительной степени на этот рекордный результат оказало влияние увеличение продаж на Ближнем Востоке (+ 90 %, 11 300 автомобилей) и в Латинской Америке (+14 %, 43 400 автомобилей), причём в последнем случае рост продаж был во многом обусловлен возросшим спросом в Бразилии (+23 %, 34 500 автомобилей). В России было продано 1 800 грузовиков "Мерседес-Бенц", что на 35 % больше показателя, достигнутого в 2007 году. Компании также удалось сохранить лидирующие позиции на основных рынках продаж - в Германии, Турции.
Уровень продаж "Mitsubishi Fuso" в 2008 году составил 197 700 автомобилей, что на 5 % больше, чем в 2007 году. Это лучший результат продаж, достигнутый компанией с момента полного слияния с "Даймлер АГ" в 2004 году. Рост продаж на 16 % до уровня 155 700 проданных на экспортные рынки автомобилей с лихвой компенсирует 22-% спад (42 000 проданных автомобилей) на внутреннем рынке компании в Японии. Успех компании " Mitsubishi Fuso" на международных рынках был, помимо прочего, обусловлен продажей 48 000 автомобилей в Индонезии (+58 %) и 10 800 автомобилей в Турции (+28 %). "Mitsubishi Fuso" является лидером рынка грузовиков малой грузоподъёмности в Индонезии и Тайване, доля рынка компании в этих странах составляет 56,7% и 59,1% соответственно.
Несмотря на падение рынка, продажи компании " Mitsubishi Fuso" в Европе и в Турции увеличились на 10 % и составили 20 800 автомобилей. Самосвал "Mitsubishi Fuso Canter" для европейского рынка производится в Португалии, где в октябре 2008 года с конвейера сошёл 150-тысячный автомобиль.
В 2008 году продажи грузовиков североамериканского подразделения Daimler Trucks марок "Freightliner", "Western Star", "Sterling" и "Thomas Built Buses" составили 104 300 автомобилей (-12 %). Благодаря высокому спросу на флагман "Freightliner" - грузовик большой грузоподъёмности "Каскадия", дела Daimler Trucks в Северной Америке идут сравнительно неплохо, уровень продаж в регионе НАФТА снизился на 12 % (по сравнению с 16-% спадом для региона в целом) и составил 95 100 автомобилей. На 9 % увеличились продажи в Мексике (9 400 автомобилей), где в скором времени откроется новый завод по изготовлению грузовиков " Freightliner".
Готовность Daimler Trucks к нынешней ситуации благодаря программе "Global Excellence"
Положительное влияние последовательного внедрения программы "Global Excellence" является особенно ощутимой в нынешней экономической ситуации, поскольку эта программа закладывает основу будущего успеха. По словам Андреаса Реншлера, члена совета директоров компании "Даймлер АГ", ответственного за деятельность подразделения коммерческого транспорта, Daimler Trucks полностью готов к нынешней ситуации. Благодаря программе "Global Excellence", в 2008 году нам удалось в очередной раз увеличить продажи, несмотря ни на какие глобальные экономические трудности".
Программа "Global Excellence", принятая компанией в 2005 году, включает в себя четыре основных принципа: менеджмент рыночных циклов, высокие стандарты ведения бизнеса, исследование рыночного потенциала и выход на новые рынки (в особенности на рынки с большими возможностями для роста, например, Россия, Индия и Китай), а также разработка новых видов продукции и освоение новых технологий.
Помимо последовательного и продуманного внедрения первых двух принципов, в настоящее время Daimler Trucks активизирует работу над третьим и четвёртыми принципами: так, в апреле 2008 года Daimler Trucks и "Hero Group of India" подписали соглашение о создании совместного предприятия "Daimler Hero – Commercial vehicles Ltd". В связи с растущим спросом на новые и подержанные коммерческие автомобили Россия также является одним из ключевых рынков для Daimler Trucks. В декабре 2008 года компания установила стратегическое партнёрство с российским производителем грузовых автомобилей "КАМАЗ", для укрепления альянса был приобретён 10-процентный пакет акций.
Целью четвёртого принципа (разработка новых видов продукции и освоение новых технологий) является дальнейшая разработка альтернативных приводных систем и возобновляемого топлива. С целью повышения конкурентоспособности в будущем, концерн "Даймлер АГ" продолжает вкладывать инвестиции в инновационные продукты и технологии. Именно поэтому компания не только вкладывает средства в новый штамповочный цех для завода в г.Гаггенау для различных целей, в том числе производства внешней обшивки грузовиков "Мерседес-Бенц", но и открывает в конце февраля новый завод для сборки грузовиков "Freightliner" в мексиканском городе Салтильо.
Подразделение Daimler Buses достигло лучшего в истории уровня продаж
В 2008 году подразделение Daimler Buses достигло лучшего в своей истории уровня продаж. Общемировые продажи компании составили 40 600 автобусов марок Mercedes-Benz, Setra и Orion, что на 4 % превышает прошлый рекорд, установленный в 2007 году. Более того, уровень продаж микроавтобусов в Европе увеличился на 18 % и достиг отметки в 1100 автомобилей, что во многом стало возможным благодаря популярности нового микроавтобуса Sprinter.
Умеренный рост рыночного спроса на автобусы с полной массой свыше 8 тонн в Западной Европе привёл к увеличению уровня продаж подразделения Daimler Buses на 12 % (7 800 автобусов), при этом доля рынка компании возросла до 30,1 %. Подразделение Daimler Buses значительно упрочило своё лидерство на стабильном немецком рынке, увеличив рыночную долю до 60,1 % в результате увеличения продаж на 11 % (3100 автобусов). Значительно увеличились и продажи компании в Турции (+21 %, 1000 автобусов), что привело к укреплению лидерства на турецком рынке и увеличению доли рынка до 56,2% (+ 4,1 %). Продажи Daimler Buses в Центральной и Восточной Европе увеличились на 68 % (1300 автобусов), в то время как рынок в целом вырос всего на 36%, В результате рыночная доля компании возросла с 17,8% до 23, 8%. Подобным образом, в то время как в регионе NAFTA наблюдался рост рынка на 11 %, продажи подразделения Daimler Buses увеличились на 15 % и составили 7000 автобусов за год. Значительный рост наблюдался и на ключевом бразильском рынке, что привело к увеличению продаж компании на 4 % (13 100 автобусов).
Андреас Реншлер отметил: "2008 год стал для Daimler Buses рекордным, подразделение реализовало наибольшее за всю историю количество автобусов. Рыночная доля, равная 15 %, позволяет нам занимать лидирующую позицию на мировом рынке автобусов с полной массой свыше 8 тонн. Мы очень рады, что мировой финансовый и экономический кризис не помешал нам защитить наши лидирующие позиции на основных рынках, в частности, в Германии и Турции, а также в Мексике и Латинской Америке". Daimler Buses также является лидером мирового рынка автобусов с гибридным приводом – порядка 1700 автобусов марки Orion с гибридным приводом в настоящее время находятся в эксплуатации в Северной Америке.
|