Новые автомобили Mercedes-Benz E- и S-классов, вышедшие в свет в этом году, обладают всеобъемлющим и тщательно продуманным сочетанием самых современных систем, оказывающих поддержку водителю. Инновационные системы помощи водителю на базе камеры и радара превращают автомобиль Mercedes-Benz в «умного» партнера на дороге. С 01 июня 2009 года эти ситемы доступны и для российских клиентов Mercedes-Benz на новых автомобилях Е- и S-классов, а также CL.
Вспомогательная система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS, работающая на основе современных радарных датчиков, вносит весомый вклад в предотвращение аварий. Данная система работает в диапазоне между 0 и 200 км/ч: она поддерживает заданное расстояние до впереди идущих автомобилей и в зависимости от дорожной ситуации может замедлять автомобиль вплоть до полной остановки. Если интервал начинает сокращаться слишком быстро, то система подаёт водителю звуковой сигнал и при этом автоматически рассчитывает уровень давления в тормозном приводе, который понадобится для предотвращения столкновения в данном конкретном случае. Система превентивного экстренного торможения BAS PLUS, входящая в состав Distronic Plus, моментально обеспечит в тормозном приводе необходимый рассчитанный уровень давления, если водитель недостаточно энергично надавит на педаль тормоза. Система BAS PLUS позволяет, в зависимости от скорости движения и интервала, осуществлять контролируемое, целенаправленное замедление автомобиля, а при необходимости, она может повышать тормозное усилие вплоть до полного замедления.
В случае, если водитель игнорирует предупредительные сигналы вспомогательной системы, ситуацию берет под контроль тормозная система PRE-SAFE®, предлагаемая в качестве дополнительного оборудования в составе пакета вспомогательных систем – она самостоятельно притормаживает автомобиль. Если же со стороны водителя не следует никакой реакции даже после автоматического частичного торможения, то тормозная система PRE-SAFE® за 0,6 с до теперь уже неизбежного столкновения обеспечит максимальную мощность торможения, и за счёт этого полного торможения значительно уменьшит тяжесть столкновения.
Система Lane Keeping Assist распознает дорожную разметку и предупреждает в случае непроизвольного схода с текущей полосы движения. Данная система опирается в своей работе на видеокамеру, расположенную на внутренней стороне лобового стекла и способную распознавать дорожную разметку по цветовому контрасту между дорожным покрытием и разграничительными линиями.
Система контроля «слепых» зон использует радарные датчики ближнего действия, расположенные на обеих сторонах заднего бампера и контролирующие зону в непосредственной близости и позади автомобиля. Они регистрируют на попадание другого автомобиля, движущегося по соседней полосе, в так называемую «слепую» зону, то есть область, остающуюся невидимой для бокового зеркала. В подобных ситуациях система при скорости движения свыше 30 км/ч подаёт водителю сообщение в виде красного предупреждающего треугольника на стекле бокового зеркала заднего вида. Если водитель игнорирует это сообщение и включает указатель поворота, чтобы сменить полосу движения, то красный треугольник начинает мерцать и дополнительно подаётся звуковой сигнал.
Эти новейшие системы выводят безопасность автомобилей Mercedes-Benz на еще более высокий уровень.
|