Подразделение Mercedes-Benz Cars, которое отвечает за продажи легковых автомобилей и внедорожников марок Mercedes-Benz, AMG и Maybach , подвело итоги продаж за 2009 г. В течение года клиентам было передано 12 050 автомобилей, что на 28% меньше прошлого года (2008 г.: 16764). Учитывая общее снижение продаж автомобилей в России в течение года примерно на 50%, марка Mercedes-Benz продемонстрировала лучшую динамику, добившись увеличения своей доли рынка. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, начиная с сентября начали намечаться позитивные тенденции в продажах в различных классах легковых автомобилей.
В течение года марка Mercedes-Benz представила на российском рынке целый ряд премьер.
Новое поколение S-Класса было представлено в России во время проведения Петербургского Международного экономического форума в июне 2009 г. Марка Mercedes-Benz была удостоена чести участвовать в этом форуме в качестве официального автомобиля. По итогам года продажи автомобилей S-Класса уменьшились более чем вдвое (включая SL-, CL-Класс, SLR и Maybach). Этот спад в продажах объясняется также ожиданием появления нового поколения S-Класса. По итогам года в премиум-сегменте российского рынка марка Mercedes-Benz является лидером. Компания также представила на российском рынке уникальный автомобиль S 400 Hybrid – первый серийный автомобиль с гибридным приводом, оснащенный литий-ионной батареей. S 400 HYBRID является самым экономичным представителем седанов премиум-класса.
В 2009 г. было обновлено все семейство автомобилей Е-Класса (седан, купе, универсал и полноприводные версии) и представлено в России. По итогам года модельный ряд E-Класса стал самым успешным в производственной программе Mercedes-Benz на российском рынке, фактически сохранив объем продаж предыдущего года (-5%). Новые седаны и купе Е-Класса придали новую динамику продажам во второй половине года, в особенности благодаря появлению на рынке в июле моделей с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями с прямым впрыском – Е 200 CGI и E 250 CGI, а также купе Е 250 CGI, которые продемонстрировали высокую эффективность и экологичность. С конца года Mercedes-Benz в России предлагает новый Е-Класс с дизельным двигателем E 250 CDI, который расширяет предложение дизельных версий, ранее предлагавшихся только для внедорожников.
В сегменте внедорожников появление на российском рынке обновленного модельного ряда GL-Класса и успешные продажи GLK-Класса позволили сохранить показатели продаж практически на уровне предыдущего года (-5%).
По словам Юргена Зауэра, генерального директора ЗАО «Мерседес-Бенц РУС», «в настоящее время мы предлагаем на рынке самую современную производственную программу и располагаем отличной командой продавцов. Я уверен, что мы возьмем хороший старт в новом году».
С 1 июня 2009 г. ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» ввело в действие новую ценовую политику, согласно которой все цены на автомобили номинированы и зафиксированы в российской национальной валюте и не зависят от краткосрочных колебаний обменного курса валют. Кроме того, цены на основные модели были скорректированы в сторону уменьшения. Эти меры нацелены на стимулирование сбыта.
В 2009 г. ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» отметило 15-летний юбилей компании и 115 лет с момента появления в России первого автомобиля Benz, который стал первым автомобилем на российской земле. Первая компания Mercedes-Benz в России, - АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили» была открыта в Москве в декабре 1994 г. и стала первой компанией иностранного автопроизводителя, появившейся в Росси. По этому поводу компания предложила клиентам 115 автомобилей M-Класса на специальных условиях, а также провела специальную благотворительную акцию.
|