В качестве настоящего профессионала в области перевозки грузов для коммунальных служб, сбора и развоза грузов, Mercedes-Benz Econic был впервые представлен миру в1998 г. на выставке ENTSORGA, где он предъявил весь набор необходимых качеств, которыми должны обладать специализированные автомобили для разных отраслей и которые ожидаются от мусоровозов в той же степени, что и от пожарных машин, автомобилей аэродромного обслуживания, мебельных фургонов, молоковозов или мазутовозов. Благодаря низкопольной четырёхместной кабине впервые появилась возможность для быстрой посадки в неё и высадки, а также достаточно места для размещения водителя мусоровоза и его команды. Около 8000 автомобилей Econic, проданных за десять лет – свидетельство их превосходной позиции на рынке среди конкурентов, где Econic уже давно служит образцом для подражания.
Такой стабильный, долговременный успех достигается благодаря регулярной модернизации и оптимизации автомобилей Econic в соответствии с потребностями клиентов. Например, уже в тот год, когда Econic только вышел на рынок, для него начали предлагаться поддерживающие средние и задние мосты, управляемые с помощью гидропривода; в 2001 г. появилась модификация с колёсной формулой 6x4; за ней в г. 2002 последовал Econic с газовым двигателем, а в 2003 г. состоялась премьера автомобиля Econic мощностью 240 кВт (326 л. с.). 2004 г. был отмечен выходом на рынок модификации с колёсной формулой 8x4/4 (8 колёс, четыре из которых являются ведущими, а другие четыре - ведомыми). А в 2005 г. с конвейера завода в г. Вёрт – куда в 2003 г. было перенесено производство автомобилей Econic с завода NAW в г. Арбон (Швейцария) - сошёл уже его пятитысячный экземпляр. В 2006 г. на международной выставке (IAA) в Ганновере миру был представлен Econic, отличающийся массой нововведений, в частности, задним мостом с увеличенной допустимой нагрузкой, зеркалами с увеличенным полем обзора, чтобы водитель мог видеть всё пространство позади и сбоку от автомобиля, а также новыми приборами на рабочем месте водителя, которые среди прочего стали показывать текущую осевую нагрузку.
Высокотехнологичные двигатели – в том числе и работающие на газе
Econic выпускается в вариантах с двумя, тремя или четырьмя осями и полной нормативной массой 18, 26 либо 32 т. В движение автомобили Econic приводятся шестицилиндровыми рядными двигателями семейства 900. Наряду с агрегатом OM 906 LA, имеющим два варианта мощности: 175 кВт (238 л. с.) и 210 кВт (286 л. с.), с 2003 г. применяется также двигатель OM 926 LA мощностью 240 кВт (326 л. с.). Все дизельные версии автомобиля Econic уже в своем серийном исполнении удовлетворяют экологическим требованиям Евро-5 и оснащаются алюминиевым топливным баком ёмкостью 200 л. Вместо дизельного варианта можно выбрать автомобиль Econic с двигателем, работающем на газе. Газовый агрегат M 906 LAG «выжимает» из рабочего объёма в 6,88 литров целых 205 кВт (279 л. с.). В качестве центрального элемента трансмиссии во всех версиях выступает шестиступенчатая АКПП фирмы Allison.
Такие автомобили, как мусоровозы, пожарные машины, автомобили аэродромного обслуживания, транспортные средства для перевозки напитков и бензовозы, используются, как правило, в густонаселённых и поэтому чувствительных к вредным выбросам местностях. Вариант автомобиля Econic с газовым двигателем прошёл даже сертификацию по экологическому стандарту EEV (Enhanced Environmentally Friendly Vehicle). Таким образом, он уже сейчас выполняет требования по ограничению выбросов согласно нормам Евро-5, которые вступят в силу только в 2009 г. В выбросах газовой версии автомобиля Econic практически не содержится твёрдых частиц и высокодисперсной пыли. Другим важным преимуществом является малошумность двигателей, работающих на природном газе.
Если автомобили Econic с газовым двигателем до сих пор использовались, в первую очередь, в качестве мусоровозов, то с 2008 г. предлагаются теперь также седельный тягач и шасси для автофургонов, оснащённые газовыми агрегатами. Первые такие автомобили начнут применяться в качестве развозных городских грузовиков в автопарке нидерландской транспортно-экспедиционной фирмы VOS и их коллег из лондонской TESCO.
Газовый двигатель, практически не производящий твёрдых частиц и высокодисперсной пыли
Благодаря высокооктановому числу природного газа, процесс его сгорания в двигателе протекает гораздо «мягче», чем в случае бензина или дизельного топлива. Поэтому газовые двигатели работают тише, чем бензиновые и дизельные. Природный газ, а также сжиженный природный газ сжигаются в ДВС практически без остатка – образуется почти на 25% меньше двуокиси углерода, чем в бензиновых двигателях, и почти на 99% меньше сажевых твёрдых частиц, чем в случае дизельных агрегатов. Именно в силу своей экологической чистоты автомобили с газовыми двигателям получают сейчас такую мощную общественную поддержку. Налог на природный газ в Германии на 80% меньше, чем стандартный налог на добычу и ввоз нефти и нефтепродуктов. Таким образом, более высокая стоимость автомобилей с газовым двигателем очень часто быстро окупается. Налоговые льготы для газовых двигателей – в отличие от двигателей, работающих на биодизельном топливе – законодательно гарантированы до 2020 г. Кроме того, муниципальные энергетические компании и поставщики газа практически каждый месяц создают новые газозаправочные станции.
Автомобили Econic могут работать и на биодизельном топливе
На автомобилях Econic выгодно и успешно применяются особо высокотехнологичные дизельные двигатели. Дизельные агрегаты семейства 900, используемые также на грузовиках Axor и Atego, отличаются беспрецедентной экологической чистотой. Передовой характер дизельной технологии селективного каталитического восстановления (SCR = Selective Catalytic Reduction) подтверждается день ото дня – к эксплуатации допускается всё больше и больше новых грузовиков, соответствующих экологическому стандарту Евро-5, который вступает в силу только 2009 г.
Двигатели таких грузовиков могут работать и на биодизельном топливе – без необходимости их переоборудования. Однако концерн Daimler AG стремится к тому, чтобы биодизельное топливо на основе метиловых эфиров жирных кислот соответствовало требованиям немецкого промышленного стандарта DIN E 51606. Кроме того, нужно использовать также подходящие моторные масла, и особенно учитывать значительно меньшие интервалы для замены масла, а также масляных и топливных фильтров.
Универсальность
Автомобиль Mercedes-Benz Econic может использоваться не только для выполнения работ, осуществляемых коммунальными службами. Благодаря тщательно продуманному исполнению своей кабины с ровным полом на опущенной передней части рамы, а также низкой раме в целом (её высота всего лишь 874 мм), он будет отличной находкой для службы пожарной охраны, наземных служб аэропорта, для перевозки напитков, мазута, топлива, а также работ под землёй.
Автомобили Mercedes-Benz Econic на серийной основе получают полную пневмоподвеску. Задняя поддерживающая ось, управляемая с помощью электрогидравлического привода, в сочетании с рулевым управлением с прогрессивной характеристикой, которым оснащается трёхосный вариант грузовика Econic, вносят весомый вклад в повышение универсальности и эффективности его применения, и в немалой степени – в повышение его эргономичности. Рама автомобиля Econic оптимизирована с точки зрения масс и чрезвычайно прочна. Поскольку за край рамы не выступает никаких конструктивных деталей, она подойдёт для установки на неё практически любого типа кузова.
Следуя доброй традиции, Mercedes-Benz тесно сотрудничает с кузовостроителями, так что клиент всегда сможет получить такой автомобиль, который будет точно для него подобран и будет способен выполнять даже самые специфические транспортные задачи, значительно облегчая работу клиента.
|