До начала совместной работы над фильмом «Турист» Джонни Депп не был знаком с Анджелиной Джоли. И (по его собственному признанию) Джек Воробей немного побаивался этой потрясающе красивой и знаменитой женщины. Однако Анджелина оказалась простой, естественной и лёгкой в общении партнёршей, к тому же обладающей отличным чувством юмора, правда, местами чёрного. Во время отдыха актёры много беседовали об обычных житейских заботах и подружились семьями, включая ватагу детей с обеих сторон.
Примерно так же характеризует кинозвезду и Джереми Кларксон – год назад компания BBC приглашала Джоли вести церемонию награждения лучшего автомобиля года по версии программы Top Gear. После того как челюсти у мужчин встали на свои места, на съёмочной площадке воцарилась доброжелательная профессиональная атмосфера.
Интересно, что новейшая модель компании Mercedes-Benz – родстер SLK третьего поколения — воспринимается весьма схожим образом. На смену щенячьему восторгу весьма быстро приходит спокойный интерес и долгое увлечение.
В чём же заключается секрет подобного обаяния? Разумеется, в первую очередь в дизайне – экстерьера и интерьера. Хотя при этом во внешнем облике Mercedes-Benz SLK и нет ни одной по настоящему яркой детали.
Новая вертикально установленная облицовка радиатора зрительно удлиняет капот родстера и, очевидно, должна напоминать о флагмане компании – спорткаре Mercedes SLS AMG. Однако то ли по причине более тонкого исполнения, то ли в силу скромных размеров (как самой детали, так и автомобиля) она не является таким же визуально доминирующим объектом, как на упомянутом суперкаре. А фары у этой машины и вовсе простой элемент светотехники, хотя и оснащённый всеми современными технологиями.
Возможно также, из-за малой площади боковой поверхности родстера дизайнеры не решились разукрасить её мускулами или ниспадающей линией по примеру другой новинки – купе-седана Mercedes-Benz CLS. И слава Богу! Малышка от этого ничего не потеряла, лишь приобрела элегантности. А предельно аккуратные прорези в передних крыльях выглядят так же естественно, как дырочки в ушах.
О задних фонарях вовсе сказать нечего, кроме того, что они крупнее, чем на машине предыдущего поколения.
Компания из Штутгарта очень гордится тем, что родстер Mercedes SLK стал первым в мире серийным автомобилем со складывающимся верхом (и одним из первых вообще), для которого предлагается опциональная крыша с изменяемой прозрачностью. Эта деталь представляет собой электрохромное стекло, темнеющее при подаче напряжения – нужно лишь нажать кнопку на панели приборов. В немецкой компании этой технологии присвоили красивое имя Magic Sky Control, и она является лишь самой первой из «волшебных систем», которыми Mercedes планирует порадовать покупателей своих автомобилей в ближайшем будущем. Вещь эта, конечно, приятная. С другой стороны, это всего лишь крыша. Поэтому записывать данную новинку в разряд революционных изобретений, наверное, не стоит.
Так или иначе, наблюдается интересный эффект: по отдельности в экстерьере SLK нет ни одной выдающейся детали, но в целом получается грандиозно-гармоничный образ. Вероятно, именно в этом заключается секрет: родстер следует воспринимать целиком, со всеми его преимуществами и недостатками – как близкого человека.
Нечто похожее можно рассказать и про интерьер данного автомобиля. Салон SLK создавался по мотивам всё того же суперкара Mercedes-Benz SLK AMG. Однако получился если не комфортабельнее, то уютнее, дружелюбнее. Маленький родстер не демонстрирует, насколько он крут, а приглашает в поездку, более того – к совместному времяпровождению, отдыху. Качество материалов и отделки – высокое. А на смену общему ветрозащитному экрану SLK предыдущей версии пришли отдельные поворотные заслонки, закреплённые за дугами безопасности. Остался на своём месте «воздушный шарф» Aircraft. Благодаря нему с опущенным верхом можно ездить даже в прохладную погоду.
При всей своей комфортабельности и романтичности компактный родстер является ещё и спортивным автомобилем. Поэтому его технические параметры если и не поражают воображение, то имеют вполне достойные значения.
В настоящее время (приём заказов европейские дилеры начали буквально 17 января) немецкая компания предлагает своим покупателям три модификации Mercedes-Benz SLK.
Самая мощная версия SLK 350 BlueEFFICIENCY имеет атмосферный V-образный 6-цилиндровый двигатель рабочим объёмом 3498 куб. см. Мотор оснащён непосредственным впрыском бензина третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками, а также мульти-искровым зажиганием. Его максимальная мощность достигает 225 кВт (306 л.с.). Названный двигатель агрегатируется с автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus и оснащается системой Eco start/stop. Впрочем, эта технология используется на всех модификациях SLK. Небольшой родстер, укомплектованный таким силовым агрегатом и имеющий снаряжённую массу около 1500 кг, разгоняется от нуля до ста км/час за 5,6 секунды и развивает скорость 250 км/час.
Второй двигатель более скромный: бензиновый, 4-цилиндровый, объёмом 1796 куб. см. Он оснащён турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Данный мотор имеет два варианта настроек, с которыми он устанавливается на две модификации автомобиля.
Родстер SLK 200 BlueEFFICIENCY комплектуется мотором, развивающим мощность 135 кВт (184 л.с.). Такая версия, по утверждению Mercedes , является самым экономичным автомобилем в своём сегменте. При использовании коробки передач 7G-Tronic Plus расход топлива в смешанном цикле у неё равен 6,1 л на 100 км (при уровне выбросов CO2 142 г на км). Названная коробка передач предлагается для SLK 200 в качестве опции. Стандартной является 6-ступенчатая «механика».
При таком скромном аппетите модификация SLK 200 BlueEFFICIENCY имеет вполне приемлемые динамические характеристики: разгон до «сотни» за 7,0 секунд и скорость 237 км/час (240 км/час – с «ручной» КПП).
Автомобиль SLK 250 BlueEFFICIENCY (оснащается трансмиссией 7G-Tronic Plus в базовом исполнении) имеет весьма близкие характеристики. Расход топлива – 6,2 л на 100 км (CO2 - 144 г на км). Время разгона до 100 км/час – 6,6 секунды. Максимальная скорость – 243 км/час.
Впрочем, и самую мощную на сегодняшний день модификацию SLK 350 никак не назовёшь прожорливой: 7,1 литра на 100 км (при уровне выбросов двуокиси углерода 167 г на км). Инженеры постарались: автомобили нового поколения экономичнее прежних на 25%.
Современный силовой привод Mercedes-Benz SLK сочетается с новой платформой (по данным журнала Autocar). Покупатель может выбрать один из вариантов исполнения подвески: стандартный, спортивный (с более жёсткими пружинами и амортизаторами) или адаптивную систему Dynamic Handling (с управляемыми электроникой амортизаторами). В опциональный пакет Dynamic Handling входит система стабилизации движения в повороте Torque Vectoring Brakes.
Разумеется, будущий владелец модели SLK также может заказать необходимый ему комплект «цифровых помощников» из того многочисленного арсенала технологий, которым на сегодняшний день располагает компания Mercedes-Benz.
И всё же главное, что может дать родстер, – свободу движения под открытым небом, а модель Mercedes SLK – ещё и ни с чем несравнимую атмосферу, характерную именно для неё. И всё это за относительно доступную цену: версия SLK 200 BlueEFFICIENCY в Европе стоит от 38 675 евро, а SLK 350 BlueEFFICIENCY – от 52 300,50 евро.
Когда Джоли спрашивают, чем её привлекла роль в фильме «Турист», так непохожая на прежние работы актрисы, Анджелина отвечает, что захотела почувствовать себя леди.
Вот так же и Mercedes SLK напоминает изысканную в своей простоте маленькую леди, пусть и способную на смелые, отчаянные поступки. Или, как говорят создатели этой модели: в ней спортивность сочетается с комфортом, дизайн быстроходной машины – с удобством в повседневном использовании, а мощность – с заботой об экологии.
Юрий Кладов
|