Руководство Федеральной службы охраны, несмотря на призывы чиновников «покупать российское», не собирается отказываться от иномарок. Причем в ФСО не верят в то, что российский автопром сможет вновь начать выпускать приличные представительские автомобили, на которых не стыдно возить глав государств.
«Жаль, что у нас нет сейчас современных отечественных автомобилей представительского класса, но в возрождении собственного производства, видимо, нет необходимости», – заявил замглавы ФСО Виктор Тарасов. И пересаживаться со специально подготовленных Mercedes-Benz на «ЗИЛы» в службе охраны не хотят. По словам господина Тарасова, ФСО довольна немецкими лимузинами, «которые отвечают требованиям надежности и безопасности, скорости».
Правда, в Гараже особого назначения все же есть несколько «ЗИЛов», но они «доживают свой век». «Последний «ЗИЛ» завод поставил нам в 2003 году, таких машин остались единицы, они участвуют в выставках и соревнованиях, – рассказал замначальника Гаража особого назначения Сергей Грачев. – «ЗИЛы» выпускались штучно, а не серийно, поэтому, по данным на 1998 год, себестоимость одного «ЗИЛа» равнялась цене трех Mercedes, тратить такие деньги было бы слишком расточительно».
Между тем раньше в нашей стране существовала целая школа производства автомобилей для высших чиновников. Посмотреть лучшие образцы этой техники вы можете в материале «Галерея особого назначения. Наш фоторепортаж».
|