/ ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ / АВТОСАЛОНЫ /
/ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ФОТО / ПОРТАЛ /
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Главная   Добавить Авто   Удалить   Новости   Статьи   Адреса   Сайты  
Автосалоны   Автомагазины   Автосигнализации   Диски Шины Колеса  
Станции Техобслуживания   Тюнинг   Экспертиза состояния оценка   Эвакуация Техпомощь   Авто аудио звук  


     ВСЕ МОДЕЛИ      АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ      Mercedes   

Новости по марке : Mercedes
 

Новая модель Mercedes-Benz Actros в ходе испытания на безостановочное преодоление 10 тысяч километров доказала, что «автомобиль, работающий на 1 литре топлива» это не фантастика



Новая модель Mercedes-Benz Actros в ходе испытания на безостановочное преодоление 10 тысяч километров доказала, что «автомобиль, работающий на 1 литре топлива» это не фантастика

Компания Daimler AG много работает над тем, чтобы производимые ею грузовые автомобили потребляли меньше топлива и выбрасывали в окружающую среду меньше вредных веществ. Одним из примеров успеха компании, достигнутого в этом направлении, стала новая модель Mercedes-Benz Actros, оснащенная дизельным двигателем с системой нейтрализации отработавших газов BlueTec, которая недавно продемонстрировала на испытательном полигоне “Prototipo Testing” в городке Нардо на юге Италии, какие результаты может показать в идеальных условиях технически современный грузовой автомобиль.

В ходе испытаний, включающих в себя безостановочный пробег на более, чем 10 тысяч километров при средней скорости 80 км/ч, потребление топлива новым грузовым автомобилем Actros составило примерно 20 литров на 100 километров, а объем выбросов – 20 грамм CO2 на тонно-километр. Если рассматривать эти результаты с точки зрения эквивалентной тяговой способности, становится очевидно, что концепция «автомобиля, работающего на 1 литре топлива» уже стала реальностью в секторе автомобилей для грузовых перевозок.

Подобные результаты еще раз подтверждают репутацию новой модели Mercedes-Benz Actros как лидера в вопросах экономичного использования топлива и сокращения выбросов. Потребление топлива в объеме примерно 20 литров на 100 километров соответствует менее чем одному литру на тонну полезного груза, или точнее 0,8 литрам при массе полезного груза, равной 25 тоннам, на 100 километров. Выбросы CO2 также оказались очень низкими - расход 20 литров дизельного топлива на 100 километров пробега соответствовал всего лишь 21 г/т-км выбросов CO2, что может считаться новым рекордным показателем. Объем выбросов CO2 на тонну полезного груза и километр (г/т-км), измеряемый в граммах, является основным контрольным значением для грузового транспорта. «Автомобиль, работающий на одном литре топлива», о котором много говорили и который никто не видел, имеющий объем выбросов, равный 53 г/т-км, вряд ли может сравниться с моделью Actros, даже по показателям среднего потребления при обычных условиях. Говоря иными словами, на сегодняшний день «35-литровый грузовик» в гораздо меньшей степени загрязняет окружающую среду выбросами CO2 (37 г/т-км), чем широко разрекламированный, но так и не продемонстрированный «автомобиль, работающий на одном литре топлива» (53 г/т-км). Грузовой автомобиль Mercedes-Benz Actros с грузоподъемностью в 25 тонн полезного груза также значительно опережает легковые автомобили гибридного типа, представленные сегодня на рынке, поскольку объемы и выбросов составляют 297 грамм CO2 на т-км.

Ограничения в повседневных условиях: инфраструктура, оборудование, манера вождения

Результаты, продемонстрированные грузовым автомобилем Mercedes-Benz-Actros, показывают, что в современных автомобилях для грузовых перевозок уже использованы такие высокотехнологичные системы, которые позволяют достичь рекордных показателей в сокращении расхода топлива и объемов выбросов.

Кроме того, при испытаниях, проведенных автомобильными журналами, обнаружилось, что и на некоторых участках обычных дорог показатели автомобиля были минимальными и весьма близкими к достигнутым в Нардо. Разницу в 40% между общими результатами тестов в обычных дорожных условиях и пробегом на 10 тысяч километров в Нардо можно объяснить сдерживающими факторами, среди которых недостаточная инфраструктура, отсутствие «правильной» дорожной навигации, неблагоприятные особенности оборудования***, неправильное техобслуживание автомобиля и жесткая манера вождения. Например, при движении, характеризующемся постоянными остановками, потребление топлива может увеличиться втрое, а размеренная и продуманная манера езды сокращает расход на 10-15%. Среди других факторов, на которые могут повлиять грузоперевозчики и водители: давление в шинах, обслуживание автомобиля, аэродинамические характеристики оборудования и правильное его использование, график распределения автотехники и управление автопарком. Результаты, показанные на испытаниях в Нардо, указали на важные направления для совершенствования.

Зона отсутствия дорожного движения: Идеальные условия в Нардо…

Уже в течение нескольких десятилетий испытательный полигон Prototipo предоставляет идеальные условия для проведения тестов, что привело к демонстрации рекордных результатов. Даже радиус 12,5-километрового трека не мешает проводить испытания на прямолинейное движение, поскольку дорога имеет оптимальный наклон. В результате становится возможным движение на скорости 84 км/ч по полосе для грузовых автомобилей без воздействия поперечно приложенных сил. Тот факт, что водители, участвующие в испытаниях, снижают скорость до стандартных 80 км/ч объясняется тем, что во многих европейских странах пределом скорости для грузовиков является скорость 80 км/ч. Кроме того, трек в Нардо не имеет наклонов и, соответственно, спусков – а именно перепады высот оказывать огромное влияние на потребление топлива автомобилем. Таким образом, максимальная экономия топлива может быть достигнута только на полностью ровных участках дороги. Кроме того, такие аспекты, как встречный ветер и дождь (или – что еще хуже – оба фактора одновременно) также увеличивают расход топлива.

… и никакой пощады в обычной жизни: Подъемы, спуски, пробки, движение с остановками

Все внешние факторы, перечисленные выше, лежат вне сферы влияния компаний и водителей, перевозящих грузы. Повлиять на погоду невозможно, а избежать поездки по плохой дороге можно только поменяв маршрут, что иногда делает путь длиннее. Однако на дороге существуют и другие факторы, из-за которых расход топлива может повыситься.

Движение по городу с постоянными остановками и поездки на небольшие расстояния являются именно такими факторами; они характеризуются постоянной сменой ускорения и остановок. И хотя современные технические системы, такие как, например, полностью автоматизированная механическая коробка передач Mercedes PowerShift, совершенствуют процесс переключения передач и сокращают нагрузку на водителя и износ автомобиля, они все равно не могут помешать увеличению расхода топлива в подобных условиях.

Пробки на дорогах стоят миллиарды

Еще одной причиной увеличения потребления топлива являются пробки на шоссе. Такие пробки стали в настоящее время естественным явлением в связи с недостатком ассигнований как на дорожную инфраструктуру, так и на навигационные системы. Пока не существует точных данных относительно того, какой ущерб экономике ежегодно наносится из-за расхода топлива и времени в дорожных пробках, но приблизительные подсчеты, основанные на научных исследованиях данного вопроса, утверждают, что речь идет о сумме от 20 до 102 миллиардов евро только в Германии. Согласно информации министерства транспорта Германии, пробки на немецких шоссе в 2006 году стоили экономике страны, как минимум, 10-12 миллиардов евро. 39% пробок на дорогах возникают из-за перегруженного движения, 35% - из-за строительства и 26% - из-за аварий (по данным министерства транспорта).

Дорожные пробки увеличивают потребление топлива и объемы выбросов…

Эти статические данные, конечно, не дают информации о том, сколько топлива один автотягач с прицепом дополнительно сжигает из-за пробок, но они наглядно подтверждают необходимость принятия мер. Очевидно что, при слишком плотном движении и движении с остановками расходуются огромные объемы топлива, запасы которого постепенно сокращаются (таким образом, делая его все более дорогим), и соответственно увеличиваются объемы вредных выбросов.

Цифры, представленные Немецкой ассоциацией автомобильной промышленности, доказывают, что моментальное потребление топлива 40-тонного грузовика увеличивается втрое – с 28 до 84 литров – на 100 километров, если этому грузовику приходится останавливаться дважды на каждый пройденный километр, а не двигаться равномерно на скорости 50 км/ч. Это характерно как для передвижений о городу, так и для движения с остановками в пробке на крупных загородных шоссе.

Нужно отметить, что потребление топлива при движении в пробке по шоссе увеличивается даже в большей степени, поскольку, наряду с увеличением расхода, вызванным постоянными наборами скорости, необходимыми, чтобы привести в движение 40 тонн массы, имеют место периоды работы двигателя на холостом ходу, во время которых топливо также расходуется. Современные двигатели, такие как, например, V6, установленный на модели Actros, имеют средний показатель потребления для работы на холостом ходу, равный двум литрам в час, по сравнению с 3 литрами в час, стандартными для более ранних моделей. Тем не менее, из-за того, что расстояния, которые приходится проезжать в пробке, могут быть очень небольшими, моментальное потребление топлива может увеличиваться до 100 литров на 100 километров.

…и жизнь замирает

Средняя скорость движения в пробках падает так же резко, как и увеличивается моментальное потребление топлива. В целом и грузовые, и легковые автомобили теряют много времени, стоя в пробках, и не могут его наверстать позже, когда движение становится менее плотным.

Более того, еще одним, последним, фактором, влияющим на потребление топлива и объемы выхлопов, является манера вождения того, кто сидит за рулем автомобиля. Учитывая достаточно жесткое расписание доставок, водители грузовиков обычно предпринимают отчаянные попытки наверстать время, потерянное в пробке.

В результате возникает, своего рода, гонка, в которой один грузовик пытается обогнать другой на скорости около 90 км, что печально сказывается на потреблении топлива дизельным двигателем, что доказывают некоторые исследования автомобилей для грузоперевозок, проведенные журналистами. Они установили, что агрессивная и быстрая езда может увеличить потребление топлива более чем на 10% по сравнению с размеренным и спокойным стилем вождения.

Характеристики модели на испытаниях в Нардо

Инженеры Daimler выбрали для испытаний на выносливость, представлявших собой пробег в 10 000 километров, модель Mercedes-Benz Actros 1844 LS BlueTec 5 со стандартной для грузовиков, задействованных в дальних грузоперевозках, кабиной водителя. Модель 1844 LS BlueTec 5 является одной из самых продаваемых моделей грузовиков в семействе Actros. Даже стандартная версия Actros 1844 с двигателем Евро 5 (рабочий объем 11.9 литров, 435 л/с, крутящий момент 2100 Нм) соответствует тем требованиям, которые грузоперевозчики предъявляют к многофункциональным автомобилям, используемым по разному назначению. Помимо высокоэффективного двигателя, новая модель Actros оснащена штатной коробкой передач Mercedes PowerShift, которая впервые устанавливается как элемент стандартной комплектации и не требует дополнительной платы, что также работает на концепцию удобства для водителя и экономичности и делает эту модель бестселлером.

Усовершенствование оборудования позволяет сократить расход топлива

Вместо того, чтобы демонстрировать какие-то особые технически решения, модель, предназначенная для испытаний на полигоне в Нардо, была оснащены уже существующими видами оборудования, способными оптимизировать потребление топлива. Супер-широкие шины, например, позволяют сделать сопротивление качению более низким по сравнению с обычными сдвоенными шинами. Лобовое стекло имеет оптимальное с аэродинамической точки зрения обрамление, что положительно влияет на коэффициент лобового сопротивления; крыша кабины, ее края, зона между передней и задней осями оснащены элементами отвода воздушного потока, которые поставляются с завода в качестве дополнительного оборудования.

Чтобы максимально использовать энергию дизельного топлива, команда Actros 1844 в Нардо применила новое экономичное дизельное топливо, производимое компанией «Shell», и синтетическое моторное масло “Shell Rimula R6LME”. Эта продукция «Shell» является новыми разработками, цель которых помочь сократить затраты, потребление топлива и вред, наносимый окружающей среде.

Экономичность автоприцепа

Чтобы гарантировать, что все достижения модели Actros в плане экономичности не будут сведены на нет из-за недостатков его прицепа, углы и края последнего (особенно в ходовой части) закрыты легкими в установке панелями, которые расположены и в нижней части кузова. Края прицепа также закруглены с достаточно большим радиусом, но при этом такое решение не ограничивает объем груза и не является нарушением законодательных норм, касающихся внешних размеров. Помимо этих элементов оптимизации, которые устанавливаются при производстве автомобиля как дополнительное оборудование, прицеп имеет шины с низким сопротивлением качению, которые способствуют сокращению расхода топлива при грузовых перевозках на большие расстояния.

Серийная модель Actros 1844 с пакетом дополнений, представленная в Нардо, является ультрасовременным автомобилем в том, что касается элементов, снижающих сопротивление ветру и качению, которые грузоперевозчики могут приобрести уже сейчас. Модель оснащена всеми самыми современными деталями, которые – ни больше, ни меньше – доступны для покупателей, и не имеет никаких элементов прототипа или концепт-кара. Тем не менее, функциональные характеристики грузовика, когда он начинал свой пробег на 10 тысяч километров, учитывая, что он прошел какое-то расстояние перед началом испытаний, были превосходными.

Повседневное функционирование в условиях далеких от идеальных

Тот факт, что автомобиль, использовавшийся на испытаниях, уже имел какой-то пробег перед началом тестов, указывает на проблему, которую производители грузовика выявили в результате общения с потребителями. От абсолютно новых грузовиков – с новыми прицепами – когда они выезжают на дорогу, ожидают, что они будут с самого начала показывать потрясающие воображение результаты топливной экономии.

Такое случается только в самых редких случаях по двум причинам: во-первых, даже учитывая современный уровень производственных технологий, требуется определенное количество времени для того, чтобы «обкатать» новый автомобиль. Еще одной проблемой является то, что новые грузовики часто «разбалтываются» в самом начале эксплуатации. Эта проблема усугубляется тем, что обычно один грузовик по очереди водят несколько человек, каждый из которых дает свою нагрузку на автомобиль. Ведь профессиональные водители любят на собственном опыте убеждаться, действительно ли новый грузовик в эксплуатации лучше, чем старый.

Ошибочные оценки работы новых автомобилей

Такой подход к вождению влияет на потребление топлива новым грузовиком на первых нескольких тысячах километров пробега в той же степени, в какой процесс «обкатки» воздействует на все его детали – от двигателя до трансмиссии, осей и шин. Нужно отметить, что влияние, которое оказывают последние на расход топлива, уменьшается по мере того, как они истираются, хотя это происходит за счет того, что постепенное сокращение их внешней окружности (возникающее из-за трения) ведет в постоянному увеличению проходимого расстояния.

Однако подобные нюансы, проявляющиеся не сразу, не оказывают значительного воздействия на результаты испытаний в Нардо; чего нельзя сказать об условиях на испытательном полигоне. Здесь автотягачам с прицепом таким, как Actros 1844, в первую очередь, предлагаются идеальные условия в виде возможности безостановочного движения по прямой, не зависящего от пагубного воздействия обычной дорожной среды.

Советы от профессионалов

Негативное воздействие может быть частично смягчено за счет ознакомления водителей с рекомендациями по методикам вождения грузовиков, которые принимают в расчет других участников дорожного движения. Центр Daimler в Вёрте уже в течение 40 лет предоставляет подобные консультации. За эти годы программа Центра стала гораздо обширнее, чем простые семинары по технологии и экономии топлива. Сегодня профессиональные водители также изучают соответствующие методики вождения в условиях постоянно растущей загруженности дорог.

Ключевым элементом здесь является умение пройти маршрут за хорошее время, не прибегая к изматывающей нервы гонке. Инструкторы также обсуждают наиболее эффективные пути использования технологий современных грузовых автомобилей для повышения внимания и подготовленности водителя. Система оптимального регулирования скорости (круиз-контроль) в модели Actros является только одним из примеров этого. Другие включают профессиональное управление ретардером и поставляемой сейчас в стандартной комплектации коробкой передач Mercedes PowerShift.

Гармоничное взаимодействие между водителем и автомобилем

Консультанты также стремятся добиться гармоничного взаимодействия между водителями и технологиями, использованными в автомобилях, поскольку даже самые совершенные инженерные системы эффективны лишь настолько, насколько водитель способен их использовать. Программы экономии, предлагаемые компанией Daimler , рассматривают экономичные методики вождения грузовых автомобилей как одно из приоритетных направлений и включают в себя как базовую теорию, так и практические навыки наряду с удовлетворением потребностей специфических целевых групп. При том, что оптимизация двигателей, отдельных элементов и кузова грузовых автомобилей Mercedes-Benz позволяет добиться низких показателей расхода топлива, статистика, собранная профессиональными консультантами Центра в Вёрте за многие годы, показывает, что дополнительной экономии от 10 до 12%, то есть от 5 до 6 тысяч евро в год в зависимости от типа автомобиля, можно добиться в случае, если водители при движении просчитывают свои действия заранее, концентрируя внимание на экономии. Программы экономии Mercedes-Benz были созданы специально для того, чтобы использовать этот потенциал.

Помощь в принятии решений

Центр обслуживания покупателей Daimler в Вёрте помогает на только водителям обучиться методикам, от использования которых выиграют не только они сами, но и их компании; сами компании и руководство автопарков компаний-грузоперевозчиков также могут воспользоваться широким спектром консультационных услуг, предлагаемых экспертами Центра в Вёрте.

Профессиональные консультации включают в себя, например, подробное обсуждение с покупателями на месте технических характеристик автомобиля или выгодное использование механизма управления и анализа Fleetboard, работающего на принципах компьютеризированной дистанционной связи, а также предложения по предоставлению услуг в подготовке водителей в соответствии с пожеланиями клиента. Именно тот факт, что подобные консультации всегда проводятся экспертами, готовыми сесть за руль и наглядно продемонстрировать свое знание повседневной дорожной ситуации, и делает программу подготовки в Вёрте такой выдающейся. Поэтому неудивительно, что на сегодняшний день Центр в Вёрте является самым большим в мире центром по подготовке водителей грузовых автомобилей, в программах которого ежегодно участвуют около 65 000 человек.

Профессионалы, которые разбираются в вождении грузовиков

Большинство консультантов также являются специалистами, в обязанности которых входит рассмотрение всевозможных жалоб клиентов. Вопрос экономичного расхода топлива здесь поднимается очень часто, что неудивительно, учитывая огромные ценовые нагрузки, с которыми постоянно сталкивается такая отрасль, как грузоперевозки.

Наряду с вышеупомянутыми вопросами эффективного использования топлива на новых автомобилях и на автомобилях в стадии «обкатки», ключевую роль в потреблении топлива также играют аэродинамические факторы – так, например, только сопротивление воздуха отвечает за 50% всего потребления топлива на скоростях, принятых на автострадах.

Сопротивление ветра сжигает топливо

Неправильно установленный спойлер (в большинстве случае слишком низко) может увеличить потребление топлива на 0,8 литра на 100 км. Более того, если покупатель принимает решение отказаться от общего аэродинамического пакета (см. описание автомобиля для испытаний), несмотря на то, что такой пакет для прицепа необходим, это приводит к дополнительному расходу до 1,8 литров топлива на 100 километров при постоянной скорости движения.

Даже те вещи, которые кажутся незначительными, как незакрепленный или плохо закрепленный брезент могут влиять на расход топлива, поэтому водителям рекомендуют заворачивать брезент на пустых прицепах, по крайней мере, при передвижении на большие расстояния на высоких скоростях.

Увеличение расхода из-за состояния шин

Недостаточно накачанные шины также могут отрицательно сказаться на показателях расхода топлива. Одним из аспектов невнимания к техническому обслуживанию, который может повысить потребление топлива, является невнимание к давлению воздуха в шинах. В действительности, согласно последним статистическим данным, низкое давление в шинах приводит к увеличению расхода топлива примерно на 1 литр на 100 километров

Испытания в эксплуатационных условиях, проведенные производителями шин, демонстрируют, что примерно давление в шинах 1/5 всех автотягачей с прицепом на 20% или более процентов ниже положенного; при этом только у трети грузовиков шины накачаны до нужного уровня.

Не время расслабляться

Документально подтвержденные выдающиеся результаты в плане сокращения вредных выбросов и потребления топлива не заставили инженеров компании «Daimler» остановиться, чтобы почивать на лаврах. Наоборот, эта компания, являющаяся ведущим мировым производителем грузовых автомобилей, использует результаты расширенной серии испытаний, проведенной в Нардо, для того, чтобы привлечь внимание к еще не тронутому потенциалу для достижения дальнейшего сокращения по обоим направлениям.

Само собой разумеется, что эксперты Daimler продолжают активную работу по достижению прорыва в области создания автомобилей, альтернативных приводных систем и возобновляемых видов топлива.

Все единодушны в том, что дизельные двигатели по-прежнему будут составлять основу приводных систем большегрузного транспорта в ближайшие несколько десятилетий. Такая уверенность базируется на факте существования в настоящее время масштабной мировой инфраструктуры для использования дизельного топлива и обслуживания дизельных двигателей, не говоря уже о высокой надежности и до сих пор не превзойденной экономичности, которые предлагают дизельные двигатели. Такая высокая экономичность достигается во многом благодаря низкому потреблению топлива дизельными двигателями, что позволяет сохранять ресурсы.

Поиск возможностей для экономии продолжается

Дизельные двигатели также предоставляют большой потенциал в том, что касается сокращения вредных выбросов. По сравнению с дизельными двигателями 1990 годов, современный дизельный двигатель Euro 5, устанавливаемый на грузовиках и автобусах выбрасывает почти на 90% меньше твердых частиц и оксидов азота (‑86% твердых частиц, ‑98% оксидов азота). Благодаря высокоэффективным двигателю и коробке передач современные грузовики демонстрируют крайне низкие показатели выбросов CO2 на тонну полезного груза. Например, в Европе средний расход топлива 40-тонного автотягача с прицепом, перевозящего грузы на большие расстояния, за последние несколько десятилетий сократился примерно на треть – с 50 до около 30-35 литров на 100 километров. Тем не менее, растущая потребность в услугах автодорожного грузового транспорта привела к более высокому общему уровню выбросов CO2.

Снизить уровень выбросов могут альтернативные виды топлива

Результаты недавних исследований указывают на растущую потребность в сокращении выбросов CO2. Хотя грузовики отвечают всего за около 5% мировых выбросов CO2, производимых человеком, производители грузовиков все равно должны стараться сократить этот показатель.

Подобного сокращения нельзя достичь только путем повышения топливной экономии; также необходимо использовать альтернативные виды топлива. CO2-нейтральные синтетические виды топлива, такие как дизельное биотопливо второго поколения (топливо, созданное из биомассы - BTL), являются важным промежуточным шагом в области дорожного движения к будущему, где водород станет приоритетным источником энергии. И такое направление развития нашло поддержку на государственном уровне. Планы Евросоюза, например, призывают увеличить долю биотоплива и природного газа среди используемых видов топлива до 5,75% к 2010 году, а непосредственно в указанном году – до 10%.

Дизельные двигатели являются высокотехнологичными элементами приводной системы

Большинство считает дизельный двигатель обычным поршневым двигателем внутреннего сгорания, однако постоянная модернизация за многие годы превратила дизельный двигатель в высокотехнологичный элемент приводной системы, связанный с хорошо развитой системой управления двигателем и коробкой передач.

Такая методика экономии топлива в Европе существует под названием BlueTec. В конце 2004 года Mercedes-Benz стала первой торговой маркой, производящей грузовики, которая представила экономичную и щадящую для окружающей среды технологию BlueTec, которая за счет оптимизированного процесса сгорания и доочистки выхлопных газов с использованием добавки AdBlue идеально соответствует требованиям и стандартам европейского законодательства, касающимся выбросов.

По сравнению с остальными системами доочистки выхлопных газов, инновационная технология BlueTec сохраняет 1500...2000 литров дизельного топлива для грузовика, задействованного в перевозках на большие расстояния, в год при обычном порядке работы. Это означает, что наши грузовики, оснащенные BlueTec, которых сейчас существует уже около 150 тысяч, экономят около 300 миллионов литров ежегодно, что эквивалентно общему полезному грузу примерно 5 тысяч автоцистерн. Кроме того, оптимизация процесса сгорания в современных дизельных двигателях значительно сокращает выбросы твердых частиц.

Высокоразвитые технологии производства двигателей, сложные системы двигателя и коробки передач

Такой впечатляющий уровень экономии был, в первую очередь, достигнут благодаря высокоразвитой технологии производства двигателей, которая включает в себя придание оптимальной формы камере сгорания, наличие систем впрыска с крайне высоким давлением впрыска, что обеспечивает наилучшее распыление топлива и, таким образом, делает процесс сгорания более эффективным; управление воспламенением топливной смеси непосредственно для каждого цилиндра, снижение трения в двигателе, наличие усовершенствованных систем наддува, использование высокопрочных материалов и полное электронное оснащение систем управления двигателем. В действительности, Mercedes-Benz стала первой торговой маркой, которая предложила такой технологический пакет в 1996 году.

Коробка передач Mercedes PowerShift 2, являющаяся штатной для новой модели Actros делает жизнь владельца автомобиля более легкой за счет сокращения расходов на топливо при перевозках на большие расстояния и повышения эксплуатационной готовности автомобиля при минимальном износе двигателя и коробки передач.

Новый тип коробки передач Mercedes PowerShift 2 представляет собой версию с прямым приводом, которая заменила предыдущие системы с повышающей передачей для всех категорий, включая все классы V8, кроме приводных систем 6x4. Коробки передач с прямым приводом значительно превышают в плане эффективности коробки передач с повышающей передачей, использовавшиеся ранее, и позволяют ощутимо сократить расход топлива.

В целом коробка передач Mercedes PowerShift 2 экономит топливо и сокращает износ двигателя по сравнению с использованием водителем ручной коробки передач – при этом хороший водитель за рулем автомобиля с Mercedes PowerShift 2 может показывать даже более значительные результаты. Так происходит потому, что даже очень хорошие водители устают, а при наличии автоматической коробки передач водители в течение всего дня могут выполнять свою работу на высоком уровне. В результате это положительно влияет не только на потребление топлива, но и предотвращает излишний износ двигателя и коробки передач, возникающий из-за неправильного выбора передачи. В то же время, водители могут периодически вмешиваться в процесс выбора передач, после чего им не приходится вручную переключаться в автоматический режим - коробка передач сама сделает это за них.

Компьютеризированный электронный агрегат для обработки воздуха (E-APU) позволяет сократить потребление топлива.

E-APU (электронный агрегат для обработки воздуха), устанавливаемый в базовой комплектации и встроенный в электронную сеть обмена данными через шину CAN, является еще одной инновацией, которая оказывает положительное влияние на потребление топлива в новой модели седельного тягача Actros с пневмоподвеской. В данной системе давление в контурах тормозной системы повышено, и излишнее давление накапливается при торможении. Частично благодаря отсутствию отдельной камеры высокого давления в контурах тормозной системы 3 (пружинный тормозной контур), система теряет в весе около 20 килограмм, что соответственно незамедлительно сказывается на объемах полезного груза. Это также ускоряет время подъема пневматической подвески почти на 20%. Дополнительными элементами, интегрированными в E-APU, являются интеллектуальное управление воздушным компрессором, который в новой модели Actros работает только в случае низкой потери мощности, т.е. при уменьшении числа оборотов (превышение), особенно при движении на спуске.

Водяной насос с двухфазным управлением позволяет сократить расход топлива.

Пытаясь добиться дальнейшего сокращения потребления дизельного топлива, что является комплексным процессом, инженеры Mercedes-Benz также обратили внимание на вспомогательные элементы, например, водяной насос. Для более эффективной работы насоса в него встроили особую муфту, произведенную компанией «Linnig». В режиме частичной нагрузки она работает на пониженной эксплуатационной скорости и за счет этого потребляется меньше энергии. При полной загрузке муфта жестко соединена с электромагнитными устройствами, благодаря чему достигается требуемый уровень полной отдачи. Такая система должна быть введена в эксплуатацию в 2009 году, прежде всего для двигателей 320-кВт/435-лс.

Уже только эта мера позволит сократить потребление топлива на 0,7%. Если ввести в уравнение и агрегат E-APU, общее сокращение расхода составит 1%. Тщательные испытания каждого элемента грузовика в отдельности, цель которых сократить потребление топлива и, за счет этого, вред наносимый окружающей среде, указывают на стремление компании Daimler оставаться лидером в области развития технологий и предоставлять эффективнее решения на самые важные вопросы защиты окружающей среды.



Информация предоставлена :
http://media.daimler.ru

Сайт в интернете : http://media.daimler.ru
<<< Марка : Mercedes >>>

Реклама:-
www.ruscars.ru Дизайн: Катаев Алексей
copyright © 2005-2008 year
Контакты
Реклама