В минувший четверг на стадионе имени Эдуарда Стрельцова состоялась презентация нового Mitsubishi Lancer Evolution X. Десятое поколение спортивной модели построено на новой платформе и оснащается новым турбированным силовым агрегатом объемом 2,0 л. Evo X получил много технических новшеств, которые вызывают неподдельный интерес любителей и профессионалов.
Внешне «десятую эволюцию» от гражданской версии Lancer можно отличить по агрессивному переднему бамперу с большим воздухозаборником, капоту с вентиляционными отверстиями, большому заднему спойлеру, двум патрубкам выхлопной системы, боковым юбкам, а также 18-дюймовым легкосплавным дискам.
Но главные отличия заключаются в технической части. «Сердцем» Mitsubishi Lancer Evolution X является 4-цилиндровый 16-клапанный 2-литровый двигатель с двумя распредвалами, системой изменения фаз газораспределения MIVEC и турбонаддувом. Мотор развивает 295 л.с. и 366 Нм крутящего момента. Система MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve-timing Electronic Control system) автоматически регулирует перекрытие фаз впуска и выпуска, за счет чего происходит повышение крутящего момента на малых оборотах, что способствует более быстрому старту и ускорению.
Также следует отметить систему Super All Wheel Control (S-AWС), разработанную специально для десятого поколения Lancer Evolution. Ее составляющими являются активный центральный дифференциал (ACD), представляющий собой многодисковое сцепление, которое автоматически распределяет крутящий момент между передней и задней осью, смыкая и размыкая диски. ACD может работать в трех режимах: Tarmac (асфальт), Gravel (гравий) и Snow (снег). Также в S-AWC входит активная система управления разворачивающим моментом, которая контролирует распределение момента между колесами задней оси, тем самым прогнозируя и предотвращая возможный снос. Динамическая система курсовой устойчивости (ASC) регулирует мощность и тормозное усилие на каждом колесе по отдельности. Четвертым «китом», формирующим S-AWC, является спортивная антиблокировочная система (Sport ABS), способная дозировать необходимое тормозное усилие на каждом колесе в отдельности.
Главным новшеством Mitsubishi Lancer Evo X является появление спортивной коробки передач с двойным сцеплением (Twin Clutch-SST). В данном типе трансмиссии существует полностью автоматический и ручной режим. В автоматическом режиме предлагается три типа настроек – стандартный режим, больше подходящий для обычной городской езды, спортивный режим, когда передачи переключаются на более высоких оборотах, а также Super Sport Mode – когда необходимо реализовать весь потенциал мотора. В ручном режиме водитель сам может управлять переключением ступеней трансмиссии путем покачивания рычага КПП вверх/вниз или с помощью подрулевых лепестков.
Вместо обычного гидротрансформатора трансмиссия Twin Clutch-SST использует схему с двумя сцеплениями. Одно используется для четных передач, второе – для нечетных. Каждое сцепление смыкается в момент выключения другого. За счет этого предотвращается разрыв потока мощности и, как следствие, уменьшается время разгона. Для любителей классической трансмиссии предлагается 5-ступенчатая механическая КПП.
В версии Ultimate классическую конструкцию подвески (спереди McPherson, сзади многорычажка) оснастили пружинами Eibach и амортизаторами Bilstein. Тормозная система представляет собой вентилируемые диски Brembo. Передние 4-поршневые механизмы диаметром 18 дюймов, задние – 17-дюймовые 2-поршневые. За активную безопасность отвечают 7 подушек безопасности, включая фронтальные, боковые, надувные занавесы, а также подушку безопасности, защищающую колени водителя.
Уже в базовом исполнении Lancer Evo X оснащается климат-контролем, передними противотуманными фарами, ксеноновыми фарами головного света с поворотными элементами, датчиками дождя и света, а также аудиосистемой Rocford Fosgate с 9 динамиками, включая сабвуфер.
Индикатор включения системы S-AWC
Twin Clutch-SST (спортивная коробка передач с двойным сцеплением)
На российском рынке новый Mitsubishi Lancer Evolution X предлагается в комплектациях GSR Intense и MR Ultimate. Базовая версия стоит 1 468 000 рублей. Исполнение Ultimate, в которое добавляются комбинированная отделка сидений Recaro, подогрев передних кресел, накладки на пороги передних дверей, легкосплавные диски BBS, двухкомпонентные тормозные диски, подвеска с амортизаторами Bilstein и пружинами Eibach, а также кожаная отделка напольной консоли, стоит 1 652 529 рублей. За 6-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями Twin Clutch-SST придется доплатить еще 112 000 руб.
|