Достаточно увидеть часть кузова этого «жука», чтобы узнать, о ком пойдёт речь.
В минувшую субботу на одной из живописных набережных Москвы проходила презентация новинки Nissan Juke. Разноцветные автомобили в нетерпеливом ожидании стояли на парковке возле конференц-зала Swissotel, а этажом выше начиналась суббота Juke Creative Weekend: разбросанные на столах фломастеры, беготня детей по коридору, вибрирующие басы от диджейского пульта.
Дизайнеры Juke явно не скупились на фантазию, и чтобы подчеркнуть это, помимо тест-драйва новинки мероприятие включало в себя еще и мастер-классы от дизайнеров, художников и режиссеров, где можно было попробовать себя, скажем, в роли художника мультфильма, снятого по принципу stop-motion — такого, как наша «Пластилиновая Ворона», граффити-перформанс, а так же были подготовлены творческие мастерские для детей и их родителей.
Виновник торжества у меня почему-то ассоциируется не с простым кроссовером, а именно с кросс-купе — уверен, что дизайнеры специально добивались такого результата. Задняя часть автомобиля сильно отличается от «одноклассников»: двери заползают на крылья, ручки спрятаны, маленькие окошки, ярко выраженная талия и раздутые задние арки — ну почти спортивное купе ;-) С фронта всё еще более необычно: две пары фар, «улыбка» радиаторной решетки «от уха до уха», такой же небольшой свес — ну точно кроссовер. Вот и получилось как бы кросс-купе.
Тест-драйв проходил по хорошо знакомому мне маршруту в центре города, поэтому всё время так и тянуло нажать на педаль чуть сильнее и повернуть чуть быстрее. Но бдительные инструкторы сдерживали прыть. Первый заезд проходил на автомобиле в топовой комлектации LE, стоимостью 921 000 тыс. рублей — 1,6-литровый турбомотор, механическая коробка передач, кожаная обивка сидений с красной строчкой, элементы интерьера в цвет кузова, климат и система динамической настройки автомобиля — Nissan Dynamic Control System с цветным дисплеем. Второй автомобиль был на фирменном «ниссановском» вариаторе — Xtronic(r) CVT, двигатель 1,6 литра без турбины и комплектация попроще — SE, стоимостью 755 000 рублей, без кожи и красочных пластиковых деталей в салоне. Оба автомобиля на переднем моноприводе. Замечу что в самой простой комплектации «Джука» можно отхватить за 649 000 рублей, а в топовой с шестиступенчатым вариатором – за 1 065 500 рублей.
С посадкой на водительское сидение всё прошло гладко — 185 см помещаются отлично. Пассажиры тоже уместились без проблем, несмотря на сужающийся к низу проем задней двери — без должной сноровки можно и брюки запачкать. Сзади места достаточно даже для высокого пассажира.
Как обычно, весной московские дороги оставляют желать лучшего, но «Джук» отлично справился с торчащими из асфальта крышками люков, выбоинами и прочими прелестями второй российской беды: подвеска отрабатывает на отлично, не бухает и не гремит. Шумоизоляция, на мой взгляд, лучше, чем, например, в Toyota RAV4, и могла бы составить конкуренцию европейским маркам.
Нетурбированый моторчик с вариатором разгоняет автомобиль весом 1252 кг с тремя пассажирами на борту за 11,5 секунды по паспорту — субъективно складывается впечатление, что набор скорости происходит значительно дольше, разгонной динамики явно не хватает.
Турбомотор определенно более динамичен: паспортное время — 8 секунд на первую сотню, вырваться вперёд со светофора уже значительно проще. А если поддать чуть больше газу, то Juke начинает задорно шлифовать передними колесами. Немного пустой руль в 12-часовой зоне уже становится тенденцией в классе, однако это не мешает «Жуку» вкручиваться в поворот точно по намеченной траектории. Впрочем, легкий руль — скорее достоинство для значительной части потенциальных покупателей новинки. Не встретил еще ни одной представительницы нежного пола, у которой бы Nissan Juke не вызывал резко положительных эмоций — думаю, они и будут основными «джуководами».
И напоследок несколько рекламных роликов, в которых озорной и бесстрашный «Жук» побеждает какого-то техногенного монстра под дифирамбы мужика из телека и обливает старшего брата «Кашкая» красной краской. Интересно, что вопрос о внутрикорпоративной конкуренции двух моделей Nissan решает так легкомысленно.
|