На стадионе Audi Sportpark в Ингольштадте прошла официальная презентация нового заводского прототипа класса LMP1 - Audi R18. Через двадцать лет, прошедших со времени R8C, Audi возвращается к закрытому типу спортпрототипа.
Открытые машины начали строить для того, чтобы сэкономить время на пит-стопе во время смены пилотов. Теперь в этом нет такой необходимости, более длинные остановки на пит-лейн неизбежны и у пилотов появился запас времени на пересменку. Зато аэродинамическая эффективность закрытого купе на порядок выше открытого монокока.
Кстати, новый углеволоконный монокок Audi сделан цельным, в отличие от традиционных закрытых ле-мановских прототипов, состоящих из двух половинок. Как считают создатели R18, это значительно снижает вес и повышает прочность машины.
Из других технических подробностей известно, что поедет Audi R18 на 3,7-литровом дизеле V6-TDI. Под новый уменьшенный мотор была разработана и новая шестиступенчатая коробка передач.
Особо, конструкторы болида выделяют специально разработанные LED-фары нового поколения. А светодиоды ходовых огней, образующие цифру «1», должны пробудить ассоциации с историческим фирменным знаком немецкой марки.
Одинаковые по размеру задние и передние колеса R18 - еще одно новшество для прототипов Audi. Такая конфигурация позволяет оптимизировать развесовку болида по осям. Систему кондиционирования кокпита, обогрева дверей и стекол заимствовали у Audi A4 DTM.
Главной задачей для нового прототипа Audi R18 станет победа в гонке «24 часа Ле-Мана». На счету его предшественников - R8, R10 TDI и R15 TDI уже девять таких побед. В списках лучших Audi сравнялась по этому показателю с Ferrari и теперь мечтает о рекорде.
Всего будет построено 3 болида, два из которых примут участие в 7-этапном Интерконтинентальном кубке Ле-Мана, в т.ч. и в июньском суточном марафоне. Гоночный дебют R18 состоится 8 мая во время 6-часовой гонки в Спа-Франкошамп. А первые официальные тесты запланированы на 24 апреля в Ле-Мане.
|