Если для компании Porsche модель Panamera – это попытка одновременно посоперничать и с представительскими седанами, и с люксовыми четырехместными купе, то тюнинговые конторы гнут свою линию. Для них эта модель – суперкар и не что иное. Уже целая плеяда мастеров тюнинга пообещала выжать из 4,8-литрового V8 с двумя турбокомпрессорами от 650 до 691 л.с. (против 500 сил у серийной модели). Впрочем, как признались авторы некоторых амбициозных проектов, в настоящий момент они еще не готовы принимать заказы от клиентов.
Цифра в названии проекта Lumma CLR 700 GT Panamera по традиции указывает на мощность мотора. Правда, в данном случае представители компании честно сообщают, что их версия суперхэтчбека все же недотягивает 9 л.с. до круглой цифры. Если верить данным измерениям, то перед нами одна из самых мощных на сегодняшний день версий Panamera. Как сообщили корреспонденту Auto@Mail.Ru представители Lumma, на сегодняшний день доработанный двигатель проходит финальные испытания, и подробности переделок мотора держатся в секрете. Дебют комплекта технических доработок намечен на май.
Больше всего подробностей сообщает о своей разработке фирма Mansory. Время разгона до 100 км/ч, как утверждается, сократилось с 4,2 до 4 с, а максимальная скорость достигла 328 км/ч против 303 км/ч у серийной версии. Комплект доработок мотора включает в себя увеличенные турбокомпрессоры, новый блок управления двигателем и выхлопную систему из нержавеющей стали. Пиковая отдача двигателя – 690 л.с. и 850 Н•м (что на 150 Н•м выше, чем у штатного мотора).
Версия переделки внешности Панамеры, предложенная дизайнерами Fab Design, в чем-то эффектнее всех прочих. Именно им первым пришла в голову мысль «раздуть» задние крылья больше, чем передние, а ручки задних дверей замаскировать, так что «пятидверка» обретает пропорции 911-й модели. Примечательно, что в этой фирме, как и в Lumma, пока отказываются сообщить технические подробности, называя схожую максимальную мощность (690 сил).
Кто не скрывает хода своих работ, так это фирма 9ff. Ее специалисты подобно мастерам из Mansory с гордостью рапортуют о разработке собственных турбокомпрессоров взамен стандартных, новом выхлопе и замене воздушного фильтра. Отдача не рекордная, но достойная – 650 л.с. А вот в разработке комплекта внешних переделок эта компания явно отстает от конкурентов. Демонстрирующиеся сейчас иллюстрации – лишь компьютерный эскиз.
Не в правилах фирмы TechArt показывать недоделанные работы. Это тюнинговое ателье уже успело подготовить две версии аэродинамического пакета для Panamera. Первый, сравнительно скромный вариант, названный просто Kit 1, можно принять за новую модификацию серийной модели.
Более агрессивная разработка TechArt Concept One больше подходит машине, мощность которой повышена с 500 до 650 л.с. Комплект доработок схож с 9ff и Mansory.
4 апреля на выставке Dreamcar Show-2010, которая пройдет в московском выставочном центре Крокус-Экспо, посетители смогут познакомиться с первой российской версией доводки Panamera, созданной компанией TopCar.
Если отдельные элементы наружного обвеса, названного Stingray, сделаны из традиционного карбона, то в интерьере карбоновые детали выполнены весьма необычно: углеволокно отличается оригинальным крупным плетением. К сожалению, тягаться по мощности с западными форсированными версиями Панамеры российский проект пока не планирует (двигатель – серийный).
А вот такие серьезные специалисты по тюнингу Porsche, как Gemballa и RUF пока задерживаются с премьерами своих разработок, однако, именно от этих компаний стоит ждать по-настоящему экстремальных версий Panamera, которые могут превзойти наметившийся сейчас «психологический рубеж» в 700 сил.
|