Не позавидуешь нынче представительствам и дилерам. Несмотря на все ухищрения, специальные акции, бонусы, подарки и прочие скидки, машины всё равно продаются со скрипом. Ассоциация европейского бизнеса опубликовала очередной отчёт – в мае продажи новых автомобилей в России снова существенно упали.
По сравнению с тем же периодом прошлого года объём продаж упал на 58%, а если сравнить с апрелем-2009, то и здесь никакой положительной динамики – минус 12%. В результате за май продано всего 119376 новых автомобилей против 135733 месяцом ранее.
Выглядит это особенно уныло на фоне резкого скачка спроса в европейских странах. Например, в Германии рынок вырос на 39,7% с результатом 384 578 автомобилей – это втрое выше, чем в России! Усилия чиновников явно не прошли даром - в Германии при обмене старой машины на новую государство субсидирует покупателя в размере 2500 евро.
У нас же пока только ходят разговоры о расширении программы государственного субсидирования кредитов на покупку автомобилей, произведённых в России. Если сейчас на льготы можно рассчитывать только в случае машин стоимостью до 350 тысяч, то позже этот лимит планируется довести до 600 тысяч. Впрочем, ФАС предлагает ввести более сложную схему, учитывающую технологию сборки и уровень локализации.
Так или иначе, но пока серьёзными успехами похвастать на нашем рынке могут немногие. И позиции в лидирующей группе всё-таки поменялись. Lada пока легко контролирует первую строчку, пусть и с падением продаж на 17%. А Chevrolet ещё и смог улучшить результат на 14%. А главный рывок – у Renault, которая поднялась на 3-е место, оттеснив Ford и Nissan. Мало того, звание самой популярной иномарки у Ford Focus отобрал Renault Logan! Теперь именно Logan стал иномаркой номер один в России.
У «Голубого овала», кстати, наибольшее падение продаж среди лидеров – минус 34%. Видимо, повлияло серьёзное повышение цен с 1 мая. А замыкают пятёрку лучших Toyota и Kia со стабильными показателями (-7% и 4% соответственно). Хуже всего сложился май для Volvo – минус 61%, а лучше всего – для Mazda, Citroen, Geely и Lexus, которые похвастали ростом на 22-30 процентов.
Однако некоторые эксперты полагают, что российский автомобильный рынок практически достиг дна и в ближайшее время падение стабилизируется и может перейти в медленный рост уже осенью, если вдруг мировая экономика не подкинет очередную «свинью». Озвучил свой прогноз и один из наиболее авторитетных и уважаемых в автобизнесе людей – Карлос Гон, президент концерна Renault-Nissan. По его мнению, уже через 3-4 года наш рынок выйдет на докризисный уровень.
|