Такое ощущение, что Швеция это страна оптимистов и весельчаков. Не зря же на стенде Saab все так радовались тому, что уже совсем скоро их компания получит независимость от General Motors. Можно подумать, что все работники Saab много лет вели борьбу со злой империей по имени General Motors и вот, наконец, смертельная схватка закончилась победой.
Но, поверьте, GM отказывается от Saab не от хорошей жизни. Для того чтобы сделать Saab прибыльным, нужно вложить в фирму еще очень много денег. У GM они отсутствуют, поэтому руководители Saab говорят о неком инвесторе. Но этого самого инвестора до сих пор так и нет! Когда он появится (если вообще появится), и кто это будет, никому не известно. По слухам, GM сейчас ведет активные переговоры с китайцами, которым могут просто бесплатно отдать Saab (вернее, продать за символический один доллар), но при этом новый владелец компании должен будет взять на себя и все долги шведского автопроизводителя.
Но в столь тяжелые для себя времена Saab, наконец-то, показывает что-то новенькое. Это Saab 9-3x – внедорожная версия Saab 9-3, который выпускается уже довольно много лет.
Saab 9-3x создан по уже хорошо знакомой схеме. Инженеры взяли универсал и немного увеличили у него дорожный просвет. А дизайнеры при этом добавили «внедорожный» обвес: серые пластиковые накладки в нижней части кузова, защиту двигателя, да чуть другие бамперы. В общем, получилось нечто среднее между легковым универсалом и кроссовером. По той же идеологии построены Subaru Outback, Volvo XC70, Audi A6 Allroad и A4 Allroad. В общем, конкурентов у Saab 9-3x уже хватает.
Разумеется, будет у Saab 9-3x и система полного привода, которая, правда, появится не на всех моделях (автомобили с дизелем обойдутся только передним приводом). Но полный привод будет очень приличным – он разработан Saab совместно с инженерами фирмы Haldex. Эта трансмиссия имеет межосевой дифференциал с многодисковой муфтой, которая постоянно изменяет распределение крутящего момента между мостами. Ну а если покупатель Saab 9-3x не будет жадничать, то он сможет заказать и задний межколесный дифференциал повышенного трения (eLSD), который станет распределять крутящий момент между задними колесами, чтобы больший момент поступал к колесу, имеющему лучшее сцепление с опорной поверхностью.
Под капот полувнедорожного Saab 9-3x начнут ставить два мотора. Это 2,0-литровый агрегат с турбонаддувом, который выдает 210 л.с. и 300 Н•м. Причем, будет две версии этого движка – бензиновая и BioPower. В последнем случае в бак нужно будет заливать смесь Е85, которая состоит главным образом из этанола. Еще появится 1,9-литровый дизель (180 л.с. и 400 Н•м). Но дизельный Saab 9-3 получит довольно скромное оснащение. Как уже было сказано, здесь не будет системы полного привода. А, кроме того, дорожный просвет здесь увеличат только на 20 мм по сравнению с обычным 9-3 (бензиновая машина получит лишние 35 мм).
Будет ли пользоваться Saab 9-3x спросом? Определенный интерес к этой машине, безусловно, будет. Однако она не способна кардинально изменить положение марки в мире. Для этого Saab нужны другие модели. Например, новое поколение Saab 9-5 и кроссовер 9-4x. Шведы говорят, что они обязательно появятся, но только чуть позже, через год-полтора. Но не слишком ли будет поздно?
|