Шведская компания уже неоднократно задерживала зарплату рабочим, хотя и обещает возобновить производство. Но профсоюз сотрудников Сааба готов поставить точку в истории компании уже на этой неделе. В четверг истекает срок погашения долгов по зарплате, после чего профсоюз имеет право инициировать банкротство компании.
Еще в июле руководство Сааба делало оптимистичные заявления о том, что компания планирует выпустить сразу несколько новых моделей: компактный хэтчбек 9-1, большой кроссовер 9-6X и седан представительского класса 9-7. Но это все лишь планы, а на деле конвейер стоит с весны.
Возродить Saab, возможно, попробует российский бизнесмен Владимир Антонов. Некоторое время назад агентство Reuters сообщало, что он готов финансировать возобновление производства. Надо полагать, в обмен на акции.
Напомним, что в прошлом году, когда шведская компания переходила из-под крыла GM во владение фирмы Spyker, эту процедуру сопровождала скандальная история, связанная с Антоновым, которому принадлежала треть акций Спайкера. Правительство США, курирующее антикризисную программу GM, поставило условие: сделка состоится только после выхода Антонова из состава владельцев. В прессе утверждалось, что причиной тому стал криминальный след в бизнесе Антонова. Условие американцев было выполнено: Spyker выкупил у российского бизнесмена долю, заплатив за нее почти столько же, сколько за сам Saab.
|