К сожалению, автомобили марки SEAT так и не смогли закрепиться на российском рынке. Продажи даже в лучшие годы не превышали полутора-двух тысяч автомобилей, а с началом кризиса дела у испанской марки и вовсе идут неважно.
Однако в Европе автомобили SEAT пользуются достаточно неплохим спросом. Оно и понятно – машины базируются, как правило, на платформах концерна Volkswagen, оснащаются фольксвагеновскими двигателями и коробками передач, а качество сборки ничуть не уступает немецким соплатформенным собратьям. При этом автомобили SEAT отличаются самобытной внешностью и средиземноморским шармом.
Поклонников семейства Ibiza испанцы порадуют пополнением – к трех- и пятидверным хэтчбекам теперь добавится универсал SEAT Ibiza Sport Tourer. Или сокращенно ST. Машинка получилась весьма симпатичной и чем-то даже похожей на Audi A3. Впрочем, SEAT никогда не скрывал своих устремлений рано или поздно закрепиться на ближних подступах к премиум-сегменту. Вот почему SEAT Ibiza ST всем своим видом и названием намекает на то, что он самый настоящий автомобиль для активного отдыха, а не для перевозки разнообразных грузов. Да и перевозить грузы особо и негде, так как объем багажника составляет всего 430 литров. При том, что по сравнению с хэтчбеком машина подросла на 18 см и теперь достигает в длину 4,32 м. Обогнав по этому показателю многие автомобили более старшего С класса и даже кроссовер Nissan Qashqai.
Само собой, автомобиль потяжелел. Вот почему испанцы решили оснастить его тремя новыми моторами: 1,2-литровым TSI мощностью 105 л.с. и 1,6-литровым турбодизелем мощностью 90 и 105 л.с. Всего же гамма двигателей будет состоять из трех бензиновых и трех дизельных моторов. Трансмиссия – пятиступенчатая МКПП или семиступенчатая DSG.
Официальная премьера SEAT Ibiza ST состоится 2 марта на Женевском автосалоне, а продажи в Европе начнутся в конце весны.
|