Новый BMW 7-й серии задает стандарты комфорта при путешествии в роскошном седане, который обеспечивает пассажирам высочайший уровень эксклюзивности и независимости. Новый BMW 760i и новый BMW 760Li станут лидерами модельного ряда марки BMW, продемонстрировав уникальную культуру движения автомобилей премиум класса. Красота и сила движения достигается благодаря 12-цилиндровому двигателю, приводящему в движение обе топ-модели BMW 7-й серии.
Совершенно новый силовой агрегат V12 – шедевр современного искусства моторостроения. Мотор развивает уверенную мощность в 400 кВт/544 л.с. при частоте вращения 5 000 об./мин. и уже на отметке 1 500 об./мин. обеспечивает свой максимальный крутящий момент в 750 ньютон-метров. Благодаря совершенно новой концепции восьмиступенчатой автоматической коробки передач BMW 760i и BMW 760Li обладают не только несравненными ходовыми качествами, но и способностью в любое время преобразовывать кажущиеся неисчерпаемыми запасы мощности в уверенную динамику движения.
В очередной раз двенадцатицилиндровый агрегат от BMW стал символом воплощенной мощности, приятного путешествия, изысканной эксклюзивности. Новый BMW 760i, а также новый BMW 760Li с удлиненной на 14 сантиметров базой и дополнительным оборудованием для комфортного размещения задних пассажиров сформировали стандарты качетва для автомобилей класса люкс. Таким образом они подтверждают позиции BMW как лидера в представительском сегменте. Технология привода этих автомобилей обеспечивает высочайшую уверенность и независимость на дороге. Это достигается не только за счет 6-литрового цельноалюминиевого двигателя с технологией двойного турбонаддува BMW TwinPower Turbo, системы непосредственного впрыска бензина High Precision Injection и системы бесступенчатой регулировки фаз газораспределения Doppel-Vanos , но и за счет впервые используемой на BMW восьмиступенчатой АКПП.
В результате уникального сочетания всех технических характеристик новые автомобили BMW обладают непревзойденной динамикой и эффективностью. Отметка в 100 км/ч достигается всего лишь за 4,6*) секунды; средний расход топлива в европейском тестовом цикле составляет 12,9*) литра на 100 километров. При определении этого значения уже учитывались более жесткие требования нормы токсичности Евро-5. В сочетании с заметно улучшенными динамическими характеристиками (по сравнению с предшествующей моделью) было достигнуто сокращение расхода топлива в среднем на 4,5 процента.
Новый BMW 7-й серии: превосходный стиль и красота движения
Непревзойденная технология ходовой части BMW 7-й серии, его инновационные системы помощи водителю, роскошное оборудование салона, сочетание элегантности и спортивности в дизайне создают уникальные условия, при которых мощность нового 12-цилиндрового двигателя позволяет испытать неповторимые ощущения за рулем. В серийную комплектацию нового BMW 760i и нового BMW 760Li входят система Dynamic Damping Control, система регулирования динамики движения кнопкой на центральной консоли, действующий в зависимости от скорости усилитель рулевого привода Servotronic, активная подвеска Dynamic Drive.
Кроме того, BMW 760Li оснащен пневматической подвеской с регулированием дорожного просвета на заднем мосту. В дополнение обе модели по желанию могут быть оснащены интегральной системой активного рулевого управления с адаптацией угла поворота задних колес. Расширенная функция управления колесами переднего и заднего мостов повышает комфорт, особенно для задних пассажиров, например, при смене полосы движения на высокой скорости.
Неповторимое ощущение комфорта и удовольствия от поездки на новых топ-моделях BMW 7 серии усиливаются благодаря входящим в стандартную комплектацию комфортабельным сиденьям, навигационной системе BMW Professional, 4-зонному климат-контролю, круиз-контролю с функцией торможения, системе помощи при парковке Park Distance Control, автодоводчику для дверей Soft-Close-Automatik.
В качестве опций на выбор предоставляются инновационные системы помощи водителю: система предупреждения об опасности при смене полосы движения, система предупреждения о выезде за полосу движения, активный круиз-контроль с функцией движения в режиме частых остановок, система ночного видения BMW Night Vision с функцией распознавания людей, проекционный дисплей, видеокамера заднего вида, система бокового наблюдения.
Надежность езды в ночное время повышается за счет дополнительной опции к серийным биксеновым фарам – системе управления дальним светом и адаптивным передним фарам, которые включают также фары бокового света, систему регулируемого распределения светового потока и адаптивный регулятор угла наклона фар.
Дизайн: неброские акценты в экстерьере, изысканная эксклюзивность в интерьере
Внешний вид моделей BMW 760i и BMW 760Li выгодно отличается характерным для дизайна нового BMW 7-й серии гармоничным сочетанием элегантности, спортивности и естественной представительности. Версия с удлиненной на 14 сантиметров базой обеспечивает особенно удобную посадку пассажиров на заднее сиденье. Благодаря независимому оформлению линии крыши и контура задней стойки, в профиль удлиненный лимузин мало чем отличается от седана со стандартной базой, несмотря на увеличенное пространство над головами задних пассажиров. Эти два варианта кузова имеют самую длинную базу среди седанов класса люкс.
Таблички с надписью «V12» – детали экстерьера моделей BMW 760i и BMW 760Li – выполнены в изысканном, но неброском стиле. «Ноздри» решетки радиатора отличают особенно широкая, слегка вогнутая хромированная окантовка и энергично изогнутые прутки. В профиль автомобиль опознается по специфически оформленным 19-дюймовым легкосплавным дискам, а также по надписям «V12» на хромированных «жабрах» с интегрированной функцией боковых повторителей указателей поворота на переходе между передней боковиной и дверями водителя и переднего пассажира. Дополнительный хромированный молдинг между оригинально оформленными двойными выпускными трубами служит опознавательным знаком в задней части обеих моделей. Каналы системы выпуска ОГ, интегрированные в задний фартук на боковых сторонах автомобиля, выполнены в виде двух прямоугольных, расположенных рядом друг с другом труб с хромированными накладками. Выпускные трубы слегка скошены на одном уровне с окантовкой.
В салоне BMW 760i и BMW 760Li роскошная атмосфера подчеркивается специфическими, гармонично согласованными деталями оформления, подчеркивающими эксклюзивный характер вариантов V12. Накладки на пороги из высококачественной стали со светящейся надписью «V12», панель приборов, обтянутая кожей наппа с элегантной прострочкой, потолок и солнцезащитные козырьки, обшитые алькантарой, декоративные вставки из корня орехового дерева, украшенные инкрустацией, создают уникальный стиль и выгодно отличают седан от других моделей BMW 7-й серии.
Новый двигатель V12: совершенство как принцип, инновация как движущая сила
Двенадцатицилиндровый двигатель представительского седана BMW 7-й серии служит гарантией получения бесподобных во всех отношениях ощущений как для водителя, так и для пассажиров. Ни один другой двигатель не обеспечивает такого сочетания развития мощности с ходовыми качествами, ни с каким другим источником привода не связан такой высокий престиж.
Новый двигатель V12 от BMW еще интенсивнее подчеркивает эти особенности. По сравнению с предыдущим поколением двигателя существенно увеличены максимальная мощность и максимальный крутящий момент, оптимизирована реакция двигателя и стабильность развития мощности, улучшена акустика двигателя. Достигнутые при этом успехи замечаются сразу. К тому же они позволяют дифференцировать новый двигатель от BMW 750i, оснащенного современным двигателем V8 с технологией BMW TwinPower Turbo и непосредственным впрыском бензина, который уже достигает уровня мощности традиционных двенадцатицилиндровых силовых агрегатов.
Новый V12 обеспечивает сохранение исключительной позиции двенадцатицилиндровых моделей и в новом поколении BMW 7-й серии. Таким образом водитель BMW 760i или BMW 760Li может быть уверен, что он пользуется высшей степенью независимости, реализуемой в автомобилях класса люкс. Кроме того, превосходство двигателя V12 над другими моторами комбинируется с современной эффективностью. Его показатели расхода топлива и токсичности выбросов даже ниже, чем у восьмицилиндровых моделей в конкурентном окружении BMW 7-й серии.
Традиционно двенадцатицилиндровый двигатель занимает особое положение в мире, которое для моторов других типов остается недостижимым. Он представляет высшую степень компетенции в моторостроении, оправдывая свою исключительную позицию характеристиками, реализуемыми лишь с этой концепцией привода. Значительность 12-цилиндрового двигателя как несравненно мощного и в то же время утонченного агрегата основывается на принципе его конструкции, создающем совершенные условия для развития высоких мощностных характеристик, достигаемых, казалось бы, без всяких усилий.
По своим вибрационным характеристикам мотор V12 благодаря расположению блоков цилиндров под углом 60 градусов находится ближе к физически оптимальным значениям, чем любой другой двигатель. Все особенности конструкции цельноалюминиевого блока цилиндров были направлены на достижение наивысших параметров жесткости с одновременной оптимизацией массы. Так, например, за счет использования так называемого метода моторостроения «Closed-Deck», комбинируемого с ввинчиванием головки блока цилиндров до днища картера, обеспечивается максимальная стабильность гильз. Двойное резьбовое соединение коренных подшипников с дополнительным присоединением к боковой стенке посредством резьбовых опорных втулок и винтов уменьшает воздействие поперечных сил кривошипно-шатунного механизма на картер. Алюминиевый поршень со стальным покрытием, кованые шатуны, соединенные методом крекинга, кованый коленчатый вал – таковы компоненты базового двигателя, в котором – типично для двенадцатицилиндровых силовых агрегатов BMW – уровень вибрации сокращен до абсолютного минимума. В результате и звук от работы силового агрегата на холостом ходу совершенно особенный, и только при взгляде на тахометр убеждаешься, что мотор уже работает.
Рабочий объем нового V12 двигателя составляет 5 972 кубических сантиметра. Таким образом, был в точности сохранен объём цилиндра предшественника. 497,7 кубических сантиметра на каждый цилиндр – именно тот параметр, который у конструкторов считается идеальным. При внутреннем диаметре 89 и длине хода 80 миллиметров соотношение обоих параметров составляет 0,9. Степень сжатия достигает необычно высокого для ДВС с турбонаддувом значения 10,0 : 1.
Премьера технологии BMW TwinPower Turbo в 12-цилиндровом двигателе
Сверх того, новый двенадцатицилиндровый двигатель от BMW обладает множеством технических особенностей, позволяющих еще интенсивней использовать потенциал, кроющийся в принципе его компоновки и в его базовой конструкции. К ним относится, в частности, технология двойного турбонаддува и система непосредственного впрыска бензина High Precision Injection, впервые реализованные в 12-цилиндровом агрегате. Благодаря такому сочетанию функций, уже зарекомендовавших себя в шести- и восьмицилиндровых двигателях BMW, достигаются плавная, но своевременная реакция на малые движения педали акселератора, стабильный характер изменения крутящего момента, необыкновенные для двигателей данного класса мощности показатели расхода топлива и токсичности выбросов.
Оба турбокомпрессора, работающих на ОГ и разработанных специально для нового V12 агрегата, благодаря небольшому развалу цилиндров в 60 градусов компактно размещаются на наружных сторонах обоих блоков цилиндров, где они снабжают сжатым воздухом соответственно по шесть цилиндров. Они отличаются необыкновенно высоким КПД компрессора и турбины. Их расположение создает идеальные условия для коротких, проходящих по прямой и тем самым обтекаемых, трубных соединений между выпускным трубопроводом и компрессорами. Централизованный подвод наддувочного воздуха в коллектор обеспечивает оптимизированные акустические характеристики и характеристики газообмена. Выпускные коллекторы, выполненные одинаково для обоих блоков цилиндров, имеют соответственно по два объединения 3-в-1, согласованных с порядком работы цилиндров.
В сочетании с катализаторами с оптимизированным противодавлением такая конструкция выпускных коллекторов создает условия для бесподобно спонтанной реакции и уверенного развития мощности и крутящего момента 12-цилиндрового двигателя. Увеличенный до 750 ньютон-метров максимальный крутящий момент двигателя достигается уже на отметке 1 500 об./мин. и удерживается на постоянном уровне до частоты вращения вала двигателя 5 000 об./мин. По сравнению с предшественником его максимальный крутящий момент на 25 процентов выше, а достигается он уже на более низкой частоте вращения двигателя – почти на 2 300 об./мин. ниже, чем у предыдущей модели. Также и мощность развивается здесь быстрее, чем у предшественника. Это видно по кривой мощности, намного круче нарастающей до максимального значения 400 кВт/544 л.с., достигаемого уже на отметке 5 250 об./мин.
Умное решение для повышения мощности и независимости
Впервые используемая в 12-цилиндровом моторе технология BMW TwinPower Turbo позволяет и этому агрегату прорваться в регион мощностей и крутящих моментов, каких ДВС без наддува мог бы достичь лишь путем значительного увеличения рабочего объема. Неизбежное при этом повышение размеров и массы двигателя и вытекающее отсюда негативное воздействие на положение центра тяжести, расход топлива и манёвренность автомобиля предотвращаются путем наддува весьма эффективным и разумным образом. Сверх того, технология BMW TwinPower Turbo обеспечивает новому V12 его бесподобные мощностные характеристики, проявляющиеся, в частности, в том, что уверенное развитие мощности наблюдается в полном объеме уже на оборотах чуть выше холостых и неизменно удерживается в широком диапазоне нагрузки.
В соответствии с высокими функциональными требованиями в части плавного дозирования мощности охлаждение сжатого наддувочного воздуха осуществляется с помощью технологически сложного охладителя непрямого действия. Это позволяет реализовать малые общие объемы и тем самым малое время задержки, что способствует идеальной реакции двигателя на команды водителя, передаваемые на педаль акселератора. Дополнительный водяной насос снабжает необходимый для этого отдельный контур охлаждения, воздухо-водяной теплообменник которого расположен прямо у системы впуска.
Катализаторы нового двенадцатицилиндрового привода оснащены современнейшей сенсорной техникой. Благодаря расположению рядом с двигателем они вовремя достигают оптимальной рабочей температуры. Эффективная обработка ОГ обеспечивает соблюдение всех важных международных стандартов на токсичность выбросов. BMW 760i и BMW 760Li выполняют требования европейской нормы токсичности Евро-5 и действующей в США экологической нормы ULEV II.
С целью уменьшения противодавления система выпуска ОГ в зоне днища кузова оснащается проходящим большей частью по прямой кронштейном трубы и максимальным диаметром. Заслонки ОГ в зоне дополнительного глушителя, управляемые электронным оборудованием двигателя по заданным характеристикам, обеспечивают моделирование акустики двигателя в точном согласовании с дорожной ситуацией. На холостом ходу работа агрегата V12 воспринимается лишь в совершенно бесшумной обстановке. Также и при езде на постоянной скорости акустические сигналы из подкапотного пространства лишь весьма сдержанно проникают наружу. И только на более высоких оборотах водитель получает соответствующее акустическое подтверждение развития мощности. Особенно резкое ускорение, напротив, подчеркивается мощным звуком, характерным для V12, достоверно отражающим как рабочий объем, так и развитие мощности под капотом, демонстрируя таким образом динамичный характер двенадцатицилиндрового двигателя BMW.
Оптимизированное сгорание и наивысшая эффективность благодаря системе High Precision Injection
High Precision Injection является вторым поколением системы непосредственного впрыска, позволяющей не только оптимизировать процесс сгорания, но и необыкновенно эффективно использовать содержащуюся в топливе энергию. Расположенные в центре головки блока цилиндров пьезофорсунки обеспечивают особенно точное дозирование топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. Система High Precision Injection – всегда в сочетании с технологией BMW TwinPower Turbo – устанавливается во всех бензиновых двигателях, предлагаемых для BMW 7-й серии. И в новом силовом агрегате V12 она также обеспечивает особенно эффективное, бездымное сгорание, создавая базу для получения непревзойденных в данном классе мощности показателей расхода топлива и токсичности выбросов.
Открывающиеся наружу пьезофорсунки размещены в головке блока цилиндров между клапанами, то есть рядом со свечами зажигания. Они снабжаются топливом по топливопроводам из высококачественной стали и впрыскивают его тонкораспылённым в камеры сгорания под давлением до 200 бар. Это давление в системе создается посредством одноплунжерных топливных насосов для каждого блока цилиндров. Благодаря коротким трубопроводам давление надежно поддерживается на нужном уровне. Впрыскиваемое топливо распределяется в виде конуса, обеспечивая особенно равномерное и бездымное сгорание, что также положительно отражается на показателях токсичности выбросов и на акустике двигателя. К тому же, непосредственное впрыскивание топлива приводит к охлаждению смеси, что позволяет использовать более высокое сжатие, чем в ДВС с турбонаддувом с впрыскиванием во впускной коллектор. Соответственно достигается и более высокий КПД двигателя: более высокая мощность при уменьшенном расходе топлива.
На конструкцию и структуру головок цилиндров также в существенной мере влияют расположение свечей зажигания и способ сжигания, обусловленный системой High Precision Injection. Короткие, оптимизированные по КПД фазы сгорания приводят к высоким сжимающим и термическим нагрузкам, требующим оптимизированной геометрии головок цилиндров и эффективной системы жидкостного охлаждения. Изготовленные методом гравитационной заливки заготовки для головок цилиндров отличаются особенно высокой жесткостью. Крышки головок цилиндров выполнены из алюминия и снабжены резиновыми уплотнениями фасонного профиля.
Увеличение эффективности за счет использования системы Doppel-Vanos и масляного насоса с регулированием объемного расхода
И в новом 12-цилиндровом двигателе – типично для BMW – бесступенчатая регулировка фаз газораспределения обеспечивается системой Doppel-Vanos. В результате достигается уменьшение расхода в режиме частичной нагрузки с высоким содержанием остаточных газов и сокращенными потерями при дросселировании. Кроме того, система Doppel-Vanos способствует спонтанной реакции двигателя. Соединенные термическим способом распределительные валы оснащены коваными кулачками. Дополнительные тройные кулачки на стороне впуска служат для приведения в действие топливных насосов высокого давления. Выпускные клапаны с хромированными стержнями с целью оптимизации охлаждения наполнены натрием.
Оптимизации была подвергнута и система маслопитания нового 12-цилиндрового двигателя. Его масляный насос с регулированием объемного расхода работает в зависимости от необходимости, что делает его весьма эффективным. Шестикамерный пластинчатый насос перекачивает всегда только столько масла, сколько требуется мотору в данном режиме работы на данный момент. Датчик уровня масла установлен в масляном поддоне из алюминия, отлитого под давлением. Вместо ручного указателя об уровне масла сообщает индикатор на приборной панели. Значения индикатора можно вызывать и во время езды.
Новые двенадцатицилиндровые модели BMW 7-й серии также оснащены многочисленными функциями, направленными на сокращение расхода и вредных выбросов и базирующимися на стратегии развития BMW EfficientDynamics. Соответственно, и в них было дополнительно оптимизировано соотношение между затрачиваемой при движении мощностью и расходом топлива. С этой целью используются, например, система рекуперации энергии торможения, электрические водяные насосы, работающие в зависимости от необходимости, масляный насос с регулированием объемного расхода. В то время как по сравнению с предшествующими моделями мощность двигателя была повышена на 22 процента, а максимальный крутящий момент увеличен на 25 процентов, средний расход топлива, определенный в европейском тестовом цикле, был сокращен до 12,9*) литра на 100 километров. Показатель выбросов CO2 составляет у BMW 760i 229*) г на километр.
Система охлаждения двигателя новой двенадцатицилиндровой силовой установки отличается последовательной интеграцией трубопроводов в картер. Оптимизированные поперечные сечения и структура поверхности, нацеленная на максимальный теплообмен, обеспечивают значительное сокращение периода прогрева по сравнению с предшествующим двигателем. Кроме того, размещение линии подачи охлаждающей жидкости в непосредственной близости от главного подающего канала системы маслопитания обеспечивает термическое соединение обеих сред. Это способствует достижению и сохранению идеальной температуры масла в смазочной системе двигателя. Охлаждающая жидкость направляется к обоим блокам цилиндров разными путями. Жидкость протекает соответственно диагонально сзади снаружи вперед вовнутрь. Кроме того, расположение выпускных отверстий способствует равномерному распределению температуры в широком диапазоне частоты вращения.
Компетенция BMW в области двенадцатицилиндровых двигателей: убедительная мощность имеет давнюю традицию
Уже в четвертый раз двенадцатицилиндровый силовой агрегат возглавляет линейку двигателей, предлагаемых для BMW 7-й серии. Каждое новое поколение упрочняет позиции BMW как ведущего производителя представительских седанов. BMW 7-й серии с двенадцатицилиндровой силовой установкой выражает эксклюзивность, превосходство и не в последнюю очередь инновационный потенциал. Оснащение топ-двигателями отвечает самым взыскательным запросам, поскольку уже при их разработке ставились максимальные требования.
Выдающаяся компетенция компании BMW в области разработки и производства 12-цилиндровых двигателей основывается на давней традиции. Ее истоки восходят к 1925 году, когда предприятие впервые привлекло к себе внимание, построив авиационный двигатель данного типа конструкции. В то время агрегат V12 от BMW развивал пиковую мощность в 750 л.с. Пять лет спустя два 12-цилиндровых двигателя от BMW приводили в движение гидросамолет Dornier Wal во время его рекордного полета через Атлантический океан.
Во второй половине ХХ столетия компания BMW выступила новатором и в использовании 12-цилиндровых двигателей в области автомобилестроения. Представленный в 1987 году BMW 750i был первым немецким двенадцатицилиндровым седаном послевоенного времени. В последующие годы многочисленные успехи в мотоспорте способствовали необыкновенной репутации двенадцатицилиндровых двигателей марки BMW. BMW V12 LMR доминировал уже в своих первых 12-часовых гонках в Себринге в 1999 году и в том же сезоне одержал общую победу в 24-часовой гонке в Ле-Мане.
Мировая премьера: восьмиступенчатая автоматическая коробка передач для нового BMW 760i и нового BMW 760Li
Уникальные качества нового V12-двигателя с технологией BMW TwinPower Turbo и системой High Precision Injection комбинируются в новом BMW 760i и новом BMW 760Li с такой же инновационной концепцией трансмиссии. В обеих топ-моделях BMW 7-й серии новая разработка восьмиступенчатой автоматической коробки передач празднует мировую премьеру в серийном автомобиле BMW. Восьмиступенчатая АКПП идеальным образом адаптирована к мощностным характеристикам 12-цилиндрового двигателя. Она на непревзойденном уровне объединяет в себе удобство управления, спортивность и эффективность.
Новая восьмиступенчатая АКПП отличается инновационной конструкцией наборов шестерен, позволяющей в отличие от использованных ранее шестиступенчатых АКПП получить дополнительные ступени и увеличенный диапазон передаточных чисел без негативных последствий для размера, массы и внутреннего КПД системы. Восемь передач для движения передним ходом и передача заднего хода переключаются посредством четырех простых наборов шестерен и пяти органов управления. Благодаря оригинальному расположению этих конструктивных элементов, впервые в мире реализованному в восьмиступенчатой АКПП, в каждой ступени коробки передач открыты только два сцепления. В результате потери на трение уникальным образом сводятся до минимума с учетом любых дорожных ситуаций. Наряду с расширенным диапазоном передаточных чисел и высоким КПД это является дополнительным фактором бесподобной производительности новой коробки передач. Так что умная концепция новой восьмиступенчатой автоматической коробки передач идеальным образом вписывается в контекст стратегии развития BMW EfficientDynamics.
Внедрение на рынок первой восьмиступенчатой автоматической коробки передач в BMW 760i и BMW 760Li положит начало смене поколений в области систем трансмиссии. Предлагаемые сегодня во всех модельных рядах от BMW шестиступенчатые АКПП задают стандарты в таких критериях как удобство управления, время реакции, скорость переключения, КПД, а также в части компактной конструкции и универсальной применимости в разных сегментах и классах мощности. Поэтому важнейшим принципом при разработке нового поколения коробок было сохранение конструктивных особенностей шестиступенчатой АКПП и освоение новых потенциалов в областях комфорта, располагаемой мощности и эффективности.
Оптимальная конструкция наборов шестерен – результат научно-исследовательских работ
С целью достижения значительного прогресса по сравнению с зарекомендовавшей себя шестиступенчатой АКПП были начаты научно-исследовательские работы, которые должны были составить основу для конкретных разработок коробки передач. Инженеры понимали, что преимущества по производительности желаемого масштаба могут быть реализованы лишь с такой коробкой, в которой как число передач, так и диапазон передаточных чисел будут больше, чем у шестиступенчатой АКПП. Одновременно они старались обойтись с как можно меньшим количеством дополнительных деталей, чтобы оптимизировать внутренний КПД системы.
В поисках оптимальной концепции для выполнения этих требований, кроме концерна BMW и его партнеров по разработкам, участвовали также ученые высших учебных заведений. В сотрудничестве с ними были разработаны методы анализов, с помощью которых можно было взвешивать преимущества и недостатки всех теоретически возможных вариантов планетарных коробок передач. При этом число передач и конструкция новой коробки оставались пока открытым вопросом. В качестве основных целевых параметров задавались как можно более высокие значения КПД и производительности, а также компактная конструкция и малая масса.
В научных исследованиях, проводимых совместно инженерами и учеными, было наконец найдено решение с самым оптимальным соотношением внутреннего КПД и общей производительности – новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Она имеет две дополнительные передачи, а диапазон передаточных чисел увеличен с шести до семи, причем число наборов шестерен было увеличено всего лишь до четырех (в отличие от трех в прежнем варианте), а число сцеплений даже не изменилось.
Тройной успех с двумя дополнительными передачами: повышение динамики переключения передач, оптимизация комфорта, увеличение эффективности
Увеличенный диапазон передаточных чисел позволит ездить на оборотах намного ниже обычного, особенно в наивысшей передаче. Таким образом, в BMW 760i и BMW 760Li не только оптимизируется экономичность езды и на более высокой скорости, но и дополнительно поддерживается плавный ход двенадцатицилиндрового двигателя. Благодаря увеличенному до восьми числу передач, несмотря на расширенный диапазон передаточных чисел, при смене ступеней не требуются такие сильные скачки оборотов. Это большой плюс для спортивного характера коробки передач, а, следовательно, и для характерной для BMW динамичной направленности автомобиля. В процессе разгона гармоничный интервал передаточных чисел обеспечивает особенно стабильное повышение скорости – свойство, как нельзя лучше соответствующее стабильному развитию мощности нового двигателя V12 и подчеркивающее уверенное превосходство BMW 760i и BMW 760Li.
Кроме того, более низкая разница в передаточных числах способствует повышению удобства управления коробкой передач представительского седана. Смена ступеней связана всегда лишь с небольшими скачками оборотов. Уменьшенные по сравнению с шестиступенчатой АКПП время реагирования и время переключения положительно сказываются как на комфорте, так и на динамике движения. При переключении на одну или две ступени с низших передач на высшие и наоборот открывается лишь одно сцепление. Функция непосредственного включения оптимальной передачи позволяет переключиться более чем на две ступени с крайне коротким временем реакции и переключения. Важный для спонтанных процессов ускорения переход с восьмой передачи на вторую осуществляется также в виде непосредственного включения, требующего также открытия лишь одного сцепления. Для уверенного вождения автомобилей BMW 760i и BMW 760Li такая конфигурация особенно важна. Водитель может часто использовать высшие передачи, оптимальные для эффективности и плавного хода, а при необходимости к его услугам в любое время и спонтанно вся мощная динамика автомобиля.
Гибкость, современность, ориентированность на будущее
Незначительное увеличение количества конструктивных элементов по сравнению с шестиступенчатой АКПП способствует тому, что и восьмиступенчатая АКПП имеет необыкновенно высокий внутренний КПД. Так называемый КПД зацепления составляет в каждой передаче более 98 процентов. Кроме того, шестая ступень выполнена в виде прямой передачи, поэтому она не вызывает никаких потерь на трение. Также и малая масса новой коробки передач, почти неизменившаяся по сравнению с шестиступенчатой АКПП, положительно отражается на эффективности всего автомобиля. Установку дополнительного набора шестерен удалось скомпенсировать путем оптимизации массы в другом месте. В целом, минимальное проскальзывание гидротрансформатора, высокий внутренний КПД, низкие потери на трение благодаря открыванию лишь соответственно двух сцеплений, меньшие передаточные числа высших передач, система управления коробкой передач, способствующая езде на низких оборотах, обеспечивают экономию расхода в размере около 6 процентов по сравнению с шестиступенчатой АКПП.
Новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач представляет собой не только наилучший вариант, реализуемый на данный момент, но и ориентированное на будущее решение в области трансмиссии для автомобилей класса премиум. Ее можно комбинировать с двигателями самой разной конструкции и мощности, наряду с применением в автомобилях с приводом на задние колёса возможна и ее интеграция в полноприводные модели. Кроме того, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач допускает возможность комбинирования с гибридным приводом. Поэтому она входит в состав технологии BMW ActiveHybrid, предусматривающей комбинацию восьмицилиндрового бензинового двигателя с электроприводом. Инновационная концепция привода будет готова к серийному производству еще в течение 2009 года в первой гибридной модели BMW 7-й серии.
Новые стандарты уверенного превосходства: новый BMW 7-й серии с 12-цилиндровым двигателем и восьмиступенчатой АКПП
Двенадцать цилиндров и восемь ступеней – эта комбинация дает новую интерпретацию высшей степени превосходства и эксклюзивности представительских автомобилей. Технология привода, представляемая в новом BMW 760i и в новом BMW 760Li, является впечатляющим доказательством инновационного потенциала марки BMW. Замечательные мощностные характеристики нового двигателя V12 и бесподобная концепция восьмиступенчатой автоматической коробки передач обеспечивают уникальное восприятие езды и получение непередаваемых ощущений. Уверенная мощность изысканным образом преобразуется в динамику движения. Отличающийся бесподобно плавным ходом, способный в любое время без всяких усилий мобилизовать свои запасы мощности, двенадцатицилиндровый двигатель приглашает отправиться с ним в комфортабельное путешествие – не сомневаясь, что в нужный момент проявится и его спортивный темперамент как неповторимая черта характера. Как спокойная уверенность, так и динамика двигателя в совершенстве поддерживаются восьмиступенчатой АКПП. И своей необыкновенной эффективностью обе топ-модели BMW 7-й серии обязаны не только силовому агрегату V12, но и коробке передач. Инновации в рамках технологии BMW EfficientDynamics позволяют комбинировать в представительском седане разгон от нуля до 100 км/ч за 4,6*) секунды со средним расходом топлива в европейском тестовом цикле 12,9*) литра на 100 километров.
Исключительное положение нового BMW 760i и нового BMW 760Li подчеркивается, кроме того, и разработанной для представительского седана технологией ходовой части, инновационными системами помощи водителю, отчасти имеющимися только у BMW, и обширным ассортиментом комфортного оборудования, входящего в стандартную комплектацию. Таким образом обе модели более чем когда либо отвечают требованиям водителей, для которых индивидуальная мобильность на высшем уровне является частью образа жизни, стремящегося к совершенству.
|