Компания BMW прекратит участие в гонках Формулы-1 в конце сезона 2009 года. Высвобожденные в результате этого ресурсы будут направлены на разработку новых автомобильных технологий и реализацию проектов для обеспечения стабильного развития компании. При этом BMW будет по-прежнему принимать активное участие в других видах автоспорта. Решение о пересмотре политики BMW в области автоспорта было принято на вчерашнем собрании совета директоров компании.
«Разумеется, это было непростым решением. Тем не менее, это решительный шаг, сделанный с учетом переосмысления стратегии компании, — пояснил доктор Норберт Райтхофер, председатель совета директоров BMW AG. — Нашими главными задачами становятся обеспечение устойчивого развития концерна и экологически-ориентированные технологии. Именно в этих областях мы стремимся сохранить лидирующее положение. В соответствии с нашей стратегией лидерства мы постоянно пересматриваем все наши проекты и инициативы с точки зрения их жизнеспособности и перспективности. В этой связи участие в гонках Формулы-1 не имеет первостепенного значения для нашей компании. Программу автоспорта BMW с 1999 года курирует Марио Тайсен. За этот период нам удалось добиться ряда успехов, в том числе и на гонках Формулы-1. Я хотел бы от души поблагодарить Марио Тайсена и его команду за эти достижения».
Доктор Клаус Дрегер, член совета директоров, ответственный за развитие компании, отметил: «На гонках Формулы-1 нашей команде BMW Sauber удалось всего за три года добиться значительных успехов. К сожалению, в текущем сезоне наши ожидания не были оправданы. Тем не менее, десятилетнее участие в гонках Формулы-1 не могло не оказать положительного влияния на наши инженерные и технологические разработки. Именно участию в автогонках мы обязаны появлением инновационных технологий; кроме того, мы приобрели соревновательный дух, который помогает в разработке и производстве серийных автомобилей». О сокращениях персонала в отделениях BMW в Мюнхене и Хинвиле пока речи не идет. По словам доктора Дрегера, «поскольку решение принято только вчера, мы пока не можем предоставить никаких более точных сведений. Необходима дополнительная разработка и всесторонняя оценка различных сценариев, мы сделаем все возможное, чтобы позаботиться о наших сотрудниках в Мюнхене и Хинвиле, которые участвовали в проектах Формулы-1. Мы четко осознаем всю полноту нашей ответственности и известим сотрудников сразу же, как только получим четкое и проработанное решение».
По мнению руководителя направления автогонок BMW доктора Марио Тайсена, «все мы, сотрудники отделений в Хинвиле и Мюнхене, хотели бы по-прежнему участвовать в гонках Формулы-1 и доказать, что последний сезон является лишь кратковременной неудачей после трех успешных лет. Однако я понимаю, почему было принято это решение и как оно обосновано с точки зрения бизнеса компании. Теперь мы сосредоточимся на оставшихся этапах Формулы-1 и продемонстрируем высокий боевой дух, чтобы красиво завершить выступление нашей команды».
Компания BMW будет по-прежнему поддерживать другие виды автоспорта. В частности, автомобили BMW будут участвовать в шоссейно-кольцевых гонках и в программе «Formula BMW» для юных пилотов. Кроме того, концерн BMW будет принимать участие в ALMS (американская гоночная серия Ле-Ман), гонках на выносливость и других видах автоспорта, где соревнуются автомобили, близкие к серийным. Помимо этого, продолжат выступления и пилоты BMW Motorrad: их ждет чемпионат мира по супербайку.
Участие компании BMW в различных гоночных сериях – это яркая история успеха. Так, вместе с компанией Brabham концерн BMW одержал восемь побед на гонках Формулы-1 с 1982 по 1985 год. В 1983 году компания BMW завоевала кубок пилотов — на нем победил Нельсон Пике (команда Brabham BMW). Последняя победа с легендарным турбодвигателем была достигнута в 1986 году вместе с командой Benetton. Партнерство с командой Williams (2000–2005) принесло еще десять побед. В общей сложности до образования команды Формулы-1 BMW Sauber пилоты BMW выиграли 19 гран-при и 33 раза побеждали в квалификационных заездах.
В своем дебютном сезоне Формулы-1 2006 года новая команда BMW Sauber заняла пятое место на кубке конструкторов. В 2007 году эта немецко-швейцарская команда вышла на второе место после того, как команда McLaren-Mercedes выбыла из числа призеров. В 2008 году команда боролась за победу в чемпионате мира до самого конца сезона, завоевав в результате третье место. Пилот команды BMW Sauber Роберт Кубица добился первой и единственной победы на гран-при Канады 8 июня 2008 года. До этого команда BMW Sauber один раз выиграла квалификационный заезд (Р. Кубица, на гран-при Бахрейна в 2008 году) и 16 раз занимала призовые места. В текущем сезоне команда Формулы-1 BMW Sauber занимает в кубке конструкторов восьмое место.
|