/ ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ / АВТОСАЛОНЫ /
/ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ФОТО / ПОРТАЛ /
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Главная   Добавить Авто   Удалить   Новости   Статьи   Адреса   Сайты  
Автосалоны   Автомагазины   Автосигнализации   Диски Шины Колеса  
Станции Техобслуживания   Тюнинг   Экспертиза состояния оценка   Эвакуация Техпомощь   Авто аудио звук  


     ВСЕ МОДЕЛИ      АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ      BMW   

Новости по марке : BMW
 

Как стать гонщиком? Ответ Школы BMW



Признаться, очередное приглашение на презентацию нового курса школы водительского мастерства я принимал уже без блеска в глазах. Не секрет, что большинство программ сводится лишь к закреплению «правильных» базовых навыков и набора стандартных упражнений. А вот откровенно спортивных курсов предлагается не так и много. Но я ошибался! Оказалось, что BMW запустила в России проект, предназначенный именно для энтузиастов, которые в выходные пропадают на трек-днях и жить не могут без секундомера. А значит – едем на Ходынское поле!

Цель курса «Спортивный» Школы водительского мастерства BMW – научить уже более-менее опытного водителя правильно использовать потенциал машины на гоночном треке. А сложную роль преподавателя взвалил на себя наш знакомый – Дмитрий Соколов, с которым мы ездили в одном экипаже на февральской гонке Mazda MX-5 Open Race в итальянской Адрии, и не так давно выиграли 24-часовой марафон на Дмитровском полигоне.

Кроме того, за плечами Соколова не только призовые финиши на этапах Чемпионата России по ралли и гоночной серии VLN на Северной петле Нюрбургринга. Дима прошёл множество гоночных школ, включая Audi quattro, Driving Art и Zakspeed, по праву считающимися одними из лучших. И не спрятал свой собственный опыт, а смог разработать этот курс.

Главное отличие предлагаемого курса от большинства остальных – упор делается не на моторику и мышечную память, а на голову. «Мы, в первую очередь, учимся думать, а не только крутить руль и нажимать на педали», – говорит Дима перед тем, как распределить нас по школьным седанам BMW 325i. Анализ, понимание собственных действий и дальнейшая работа и отличает профессионального пилота от обычного водителя. Большое внимание отведено и психологии – пилот должен чётко выдерживать баланс между куражом и осторожностью.

Конечно, чтобы пройти весь курс, отведённых нам нескольких часов явно недостаточно. Суммарно он занимает шесть дней с плотным 8-часовым «рабочим» днём (по два дня на каждый из уровней программы). Базовый первый уровень включает в себя изучение динамики загрузки-разгрузки осей при движении, а также разгон-торможение и использование способностей автомобиля в повороте.

Второй уровень – более скоростной. Он включает в себя уже изучение различных типов поворотов и их комбинаций, разных приёмов торможения и принципов построения оптимальной траектории в связках. Третий уровень – вершина московской программы. Упор – на прохождение скоростных поворотов и осознанное использование преимуществ заднеприводных автомобилей.

А вот дальше – самое интересное. Если ученик успешно прошёл все три уровня курса «Спортивный», то он может продолжить обучение уже на Нюрбургринге. Первая часть немецкой программы включает в себя изучение трассы, а дальше – индивидуальная работа на треке.

Но вернёмся с небес на землю. Итак, мы стоим возле «наших» BMW 325i на ветреной Ходынке и должны вкратце ознакомиться с тремя уровнями курса «Спортивный». Первый, казалось бы, ничего особенного не представляет. Но даже тут есть нюансы. Разметка – обычный квадрат, углы которого обозначены четырьмя конусами. Задача на первый взгляд простая – ездить вокруг них. Знай себе – крути руль, да жми на педали.

Однако через пару минут приходит понимание – надо правильно работать педалями. Стоит резко отпустить тормоз, и BMW тут же уезжает на метр наружу (разжимающаяся пружина подвески приподнимает «нос» и разгружает переднюю ось). Здесь даже лучше тормозить левой ногой, прижимая передок на входе. Благо, что все машины Школы водительского мастерства BMW (всего их девять, включая BMW X5 и 1-ю серию) оснащены автоматическими КПП.

Именно на чувство машины и понимание процессов и рассчитаны упражнения. Например, так называемые «яйца». Нужно ехать по кругу с постоянным углом поворота руля, постепенно наращивая скорость. Переборщил со скоростью – радиус движения увеличивается, сбросил – ввинтился внутрь. И всё это – не трогая руль. Несколько кругов в одном направлении, потом – в обратную сторону.

Пока ты не анализируешь собственные действия – никакого прогресса не будет. Конечно, если это потребуется, Соколов садится рядом, даёт короткие и дельные подсказки (у него отлично получается не только ездить, но и преподавать) и снова выходит. То есть никаких раций, никаких указаний в стиле: «Отлично едешь, продолжай в том же духе». Ученик должен сам понимать, где и почему он ошибается.

Это работает. Когда тебе не кричат в рацию, что ты молодец, больше внимания сосредоточено на процессе и непрерывном анализе. Здесь «морда» прыгнула, здесь неправильно затормозил, а тут – неверная траектория. Избавляясь от ошибок, улучшаешь результат.

Успели мы слегка «зацепить» и третий уровень. Вот это уже весело! Это не 60 км/ч между конусов – скорости существенно выше. Упражнения – «переставка», потом разгон и узкий затяжной поворот с коварно изменяющимся радиусом. Дальше – широкий слалом. Получается некий круг. Шины задорно свистят на «змейке», ABS стрекочет по педали при жёстком торможении перед поворотом. А «переставка» на хорошем ходу требует точных и быстрых действий рулём. «Сильно размахиваешь хвостом на слаломе», – резюмирует Дима после круга на пассажирском сиденье.

Конечно, не стоит ждать от Школы водительского мастерства BMW демпинга в программе, рассчитанной не на массовую аудиторию. Группа при обучении «Спортивному» курсу состоит всего из 4 человек, так как к каждому ученику Дима демонстрирует индивидуальный подход. Иначе никак – психика, навыки и способности у всех разные. Задача инструктора – вовремя выявить это и заполнить пробелы. Людей с низким уровнем в Школе не боятся – во-первых, на то она и школа, чтобы обучать. А, во-вторых, едва ли новички захотят по шесть часов в день напряжённо крутить «баранку» (два из восьми часов – это теория и обсуждение).

Первый, второй и третий уровни обойдутся, соответственно, в 38 305, 49 920 и 64 890 рублей. Сэкономить, приехав на своей машине, не получится (35 305, 46 400, 61 300 рублей) – да и нет смысла убивать собственные шины (именно поэтому на всех школьных машинах стоят простенькие 16-дюймовые покрышки – их можно без жалости утилизировать после каждого прохождения курса), тормоза и подвеску. По немецкой программе цен пока нет – курс «Спортивный» только появился в программе Школы BMW.

Кстати, лишь на Ходынке и Нюрбургринге (этакие две крайности) в Школе не зацикливаются. При определённом спросе занятия вполне могут проводиться и на стационарном автодроме в подмосковном Мячково, да и другие трассы не за горами – уже открылось Нижегородское Кольцо, а в следующем году обещают и Смоленский «ринг» достроить.

Естественно, из Школы BMW никто не выйдет с суперлицензией FIA, дающей право на участие в Формуле-1. Для этого надо долго и напряжённо работать, постоянно развиваясь. Но курс расширяет привычные границы стандартных школ. Достаточно просторная площадка позволяет разгоняться до высоких скоростей, с которых сложнее рассчитывать тормозной путь, а скоростные повороты невозможно проходить быстро без знаний траекторий и идеально нащупанного баланса машины. С Ходынки я уезжал с улыбкой. Приятно, что люди с «бензином в крови» отныне имеют ещё одну возможность (весьма редкую в нашей стране) получить и закрепить те навыки, которые им реально нужны.



Информация предоставлена :
Вадим Гагарин

Сайт в интернете : http://www.auto.mail.ru
<<< Марка : BMW >>>

Реклама:-
www.ruscars.ru Дизайн: Катаев Алексей
copyright © 2005-2008 year
Контакты
Реклама