Модель бизнес-класса BMW 5-й серии этой весной сменила поколение, а экстремальные седаны и универсалы M5 в прежнем кузове, как это обычно бывает, остались на конвейере в ожидании своих преемников. Но баварцы решили сделать паузу между генерациями спорткаров, и выпуск M5 остановлен.
Сверхскоростная версия 5-й серии в кузове E60, выпускавшаяся с 2005 года, стала, возможно, самой выдающейся в истории баварских M-моделей бизнес-класса. Дело даже не в том, что за 26 лет существования версий M5 именно последнее поколение разошлось по миру рекордным тиражом в 20 548 экземпляров (из них 1 025 универсалов). В отличие от нынешних M3, X5 M и X6 M, та «пятерка» создавалась по классическим канонам марки BMW: она имела высокофорсированный атмосферный двигатель V10, развивавший 507 л.с.
Следующее поколение M5 покажут публике в сентябре на Парижском автосалоне, и оно уже будет продуктом другой эры в истории немецкой марки. Седан получит турбированный V8 от M-внедорожников. Предположительно, специально для «пятерки» его мощность поднимут с 555 до 572 л.с. Получить примерное представление о внешности автомобиля можно уже сейчас. На днях компания BMW представила аэродинамический M-обвес для нынешней «пятерки».
Надо отметить, что у поклонников баварской марки еще остается один вариант покупки спорткара с экстремальным V10, который ставился на M5. Речь о купе и кабриолетах M6. Впрочем, и они продержатся на конвейере не так уж долго. В Сети уже появлялись шпионские снимки нового поколения «шестерки», и после ее дебюта дни (точнее, месяцы) супердвигателя будут сочтены.
|