Для всех любителей гонок по бездорожью приятной новостью стало объявление об участии в 2008 году заводской команды североамериканского подразделения BMW по производству мотоциклов, BMW Motorrad USA, в гоночной серии Grand National Cross Country (GNCC) – самых сложных и напряженных гонках по бездорожью в мире.
Вторая замечательная новость – участие в гонках пятикратного чемпиона Скотта Саммерса, который возглавит команду BMW XPLOR.
Контракт Саммерса с BMW рассчитан на три года и будет действовать с 2008 по 2010 гг; до этого он около 20 лет успешно сотрудничал с американским отделением компании Honda. Уроженец Огайо, живая легенда внедорожных гонок, Саммерс известен не только как обладатель наибольшего количества наград в соревнованиях GNCC. Его усилиями была подготовлена почва для нынешней мощной технической поддержки, широкого освещения соревнований в СМИ; его заслугой можно считать и возросший профессиональный уровень гонок. Несмотря на интенсивную подготовку к соревнованиям вместе с другими членами команды, гонщиками Гордоном Крокардом и Гленом Керни, которые оседлают новые спортивные эндуро G 450 X класса XC1, Саммерс любезно согласился найти свободное время в своем напряженном графике и дал эксклюзивное интервью корреспонденту Джейсону Вейландту.
Итак, Скотт, вы собираете новую команду. Что сейчас у вас происходит?
Сейчас я занимаюсь подготовкой инфраструктуры, например, закупкой трейлеров и грузовиков, а также всем, что поможет команде работать слаженно, когда начнутся соревнования.
Какая доля ответственности за подготовку лежит на вас? Насколько мне известно, в период вашего сотрудничества с Honda вы в основном руководствовались собственным опытом. Есть ли у вас такая же свобода принятия решений в работе с BMW?
Думаю, ребята из BMW с уважением относятся ко мне и к тому, что я делаю. Они позволили мне контролировать большую часть принимаемых решений. Так что в BMW сосредоточились на том, чтобы создать самый лучший внедорожный мотоцикл, а моя задача – управлять командой и подыскивать гонщиков. Меня по-настоящему потрясла работа этих парней – вот почему я завершил свое двадцатилетнее сотрудничество с Honda. Это было нелегко сделать, но я очень хотел принять участие в новом проекте.
И это о многом говорит – ведь в прошлом вам неоднократно предлагали уйти из Honda, но вы не соглашались...
Это правда. Даже в самом начале нашего сотрудничества я получал много таких предложений. Но жизнь не стоит на месте, и это замечательно. Я думаю, когда наш новый байк появится в Америке, остальные внедорожники по сравнению с ним будут выглядеть просто старьем.
Ого!
По правде говоря, за нами будущее. Множество талантливых людей – например Рон Вуд, который много лет занимался четырехтактными двигателями, или мой отец, изобретатель, – 20 лет грезили о подобном мотоцикле. Но до недавнего момента технологий для его создания просто не существовало.
И насколько им сложно управлять? В BMW уверены, что при участии в гонках машина покажет себя наилучшим образом.
Думаю, отладка не займет много времени. Я катался на этом мотоцикле в Мюнхене полтора месяца назад и был просто в восторге от него! Я ожидал, что столкнусь с какими-то недоработками – ведь это совершенно новая технология. Разработчики начинали буквально с чистого листа. Раньше производители брали за основу мотоциклы для мотокросса, и когда-то, что у них получалось, удовлетворяло гонщиков мото- и суперкросса, они приступали к созданию мотоцикла-внедорожника. А сейчас они наконец сосредоточились на том, чтобы с нуля создать самый лучший внедорожный байк. Так что сейчас мы намного ближе к цели, чем я думал.
И вы считаете, что мы увидим результат сразу после старта?
Да, я так считаю. Но если результата не будет, нельзя винить только байк. Этот мотоцикл – настоящее инженерное чудо.
Конечно, это накладывает определенные обязательства на членов вашей команды. Давайте поговорим о том, почему вы выбрали своими помощниками Глена Керни и Гордона Крокарда.
Компании BMW нужны были надежные, проверенные ребята. Глен три года прожил в Штатах и пару раз был очень близок к тому, чтобы победить в чемпионате GNCC. У него колоссальное трудолюбие, и он очень приятный в общении человек – поэтому я не мог не взять его в нашу команду. А Гордон – опытный участник соревнований по мотокроссу. Гонки GNCC с годами все больше ориентированы на мотокросс из-за большого количества участников. В этих гонках сегодня участвует столько народу! Если они все станут гонщиками экстра-класса, на финише возникнут огромные пробки. Гордон - один из тех немногих, кому удалось обставить Стефана Эвертса, когда тот был в зените славы. Он развивал такую скорость, какую вряд ли кто видел на GNCC. Он также прошел отборочные соревнования, и я понял, что могу помочь ему перейти от мотокросса к GNCC немного быстрее.
На прошлогоднем чемпионате GNCC Гордон был в вашей команде и ездил на «Хонде». Расскажите об этом подробнее, пожалуйста.
GNCC - это совершенно другой мир. По плану Гордон на соревнованиях должен был просто смотреть и учиться, но чем больше я думал об этом, тем больше понимал, что это неверный план. Лучший способ изучить трассу GNCC – это самому принять участие в гонках. Я рад, что мы позволили ему это сделать.
Чем сейчас занимаются эти ребята? Они с вами?
Гордон на прошлой неделе принимал участие в суперкроссе, а Гленн пока находится в Австралии. Но в ближайшее время мы планируем снова встретиться, чтобы ребята начали осваивать новый мотоцикл. Я уверен, что он не подведет, так что нам предстоит не так уж много работы. Гордону лучше бы появиться здесь пораньше – ему нужно попрактиковаться, поучаствовать в местных гонках и привыкнуть к трассам GNCC. Но Гленн знает, с чем ему придется столкнуться, он понимает правила игры. Думаю, ему надо немного привыкнуть к мотоциклу – и все будет ОК.
Вас считают человеком, который творит с мотоциклами чудеса; после вашего вмешательства вчерашняя груда металлолома может выиграть гонку. Вы говорите, что этот байк изначально так хорош, неужели это действительно так?
Да, это так. У байка большая мощность, широкий рабочий диапазон и поэтому хорошее сцепление.
Так что управлять им довольно легко. Думаю, это позволит ребятам беречь силы. А еще этот мотоцикл обладает низким центром тяжести благодаря особой конструкции. Так что даже при равном весе с другими мотоциклами – а я думаю, что на самом деле наш будет весить меньше – так вот, в любом случае, даже при равном весе этот мотоцикл будет казаться более легким из-за низкого центра тяжести.
Похоже, в компании BMW неплохо соображают. Сначала там захотели принять участие в гонках по бездорожью, затем оказалось, что чемпионат GNCC – лучшее, с чего можно начать, а потом они поняли, что лучший кандидат на то, чтобы возглавить команду, – это вы. Похоже, они провели тщательные исследования, а не просто начали выпускать мотоциклы в надежде, что они понравятся людям.
Так и есть. BMW стремится завоевать расположение молодых мотоциклистов. Они выпускают внедорожные мотоциклы, которые становятся лидерами на рынке. Если вам нужен мотоцикл, на котором будет удобно ездить по 15 часов в сутки, – обращайтесь к ним, и этот мотоцикл вас не подведет. Но чтобы завоевать расположение молодых гонщиков, нужно принимать участие в чемпионате GNCC. Для меня как бывшего приверженца четырехтактных мотоциклов это само собой разумеется.
Ну и как, интересно пробовать что-то новенькое?
Да, это очень интересно! Мне нравится участвовать в таких проектах. Мне нравится находить нестандартные конструкторские решения. Я энтузиаст своего дела, мой отец – изобретатель, и нам нравилось вместе ломать голову над усовершенствованием мотоцикла. Так что задачка по нашей части, это все равно, что работать в НАСА, только вместо космического корабля у нас мотоцикл. На него подано более 20 патентов. Я работаю с ребятами из BMW, но не собираюсь утверждать, что что-то делаю лучше них. Но есть вещи, в которых я хорошо разбираюсь, – это все, что касается человеческих отношений. И я знаю, как организовать тренировки, как готовить членов команды к соревнованиям и добиться максимального взаимодействия в команде, благодаря чему наши гонщики покажут лучший результат на чемпионате.
Выходит, BMW не нужен чемпионат GNCC, чтобы усовершенствовать свой мотоцикл – им нужны вы, чтобы собрать команду и победить?
Точно. Думаю, разработка мотоцикла уже почти завершена. Производство планируют начать как можно скорее. Но, находясь в Мюнхене, я внес некоторые изменения в проект, и это задержало выпуск первой партии.
Да вы просто враг самому себе!
(Смеется.) Да, но в конечном итоге мы будем в выигрыше. Может, мы чуть хуже подготовимся к первым заездам, но ведь у нас все равно лучший мотоцикл!
Сможем ли мы увидеть его этим летом?
По последним сведениям, это случится даже раньше – в марте или апреле.
Что ж, Скотт, удачи вам и вашей команде!
Подробнее о чемпионате GNCC 2008 года см. на веб-узле www.gnccracing.com. Вы узнаете подробнее о команде, а также о результатах каждого этапа чемпионата в этом году.
Более подробные сведения о чемпионате Stuntwars можно найти на веб-узле www.stuntwars.com.
|