Ровно 54 года понадобилось японской фирме, чтобы преодолеть сорокамиллионный рубеж. Первым автомобилем, выпущенным Suzuki Motor Co., стала модель Suzulight-360 (октябрь1955 г.), а юбиляром стал построенный на заводе Suzuki в польском городе Гливице микровэн Splash.
Suzuki всегда была экспортноориентированной фирмой и больше половины из всех выпущенных автомобилей было продано за пределами Японии, в то время как на японском рынке за 54 года реализовано чуть более 19,6 млн. машин. На протяжении всей своей истории Suzuki специализировалась на выпуске мини-автомобилей сегмента Kei-cars, и в настоящее время является лидером японского рынка по производству компактных автомобилей. Достаточно сказать, что в Японии было продано 18 млн. Kei-cars и чуть более 1,5 млн. машин других классов. Экспорт автомобилей Suzuki начался в 1959 году и в настоящее время основным рынком сбыта для Suzuki является Индия, где СП Suzuki-Maruti реализует более 750 тыс. автомобилей в год, в то время как в самой Японии продается около 660 тыс. автомобилей. Для покорения американского рынка Suzuki вступила в стратегический союз с General Motors, который вскоре привел к тому, что американский концерн завладел 30% акций японской компании. И если в Америке Suzuki продает всего две модели – кроссовер XL-7 и пикап Equator (перелицованный Nissan Navara), то в Европе дела у японцев идут гораздо лучше, а некоторые модели (Suzuki Splash, Swift, SX4, Jimny) и вовсе имеют европейскую прописку.
К сожалению, не совсем ясны перспективы строительства автосборочного завода Suzuki в России. Планы по его возведению в промзоне Шушары-2 под Санкт-Петербургом постоянно корректировались, а теперь, похоже, строительство застопорилось окончательно из-за экономического кризиса. А ведь российский рынок был для Suzuki одним из самых перспективных и рост продаж на нем достиг почти 34% в 2008 году. Остается надеяться, что последствия кризиса будут вскоре преодолены, а Suzuki поздравить с выпуском 40-миллионного автомобиля!
|