Согласно финансовым результатам 2008 года, лидером российского авторынка по объему выручки стала компания Toyota , которой удалось обогнать крупнейшего российского автопроизводителя ОАО «АвтоВАЗ».
По итогам года выручка российского подразделения Toyota составила 166,17 млрд рублей, тогда как АвтоВАЗ получил 160,2 млрд. Кроме того, если к результатам российского представительства Toyota прибавить выручку «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (ТММР, завод Toyota под Санкт-Петербургом), то отрыв от АвтоВАЗа увеличится еще на 4,07 млрд рублей.
Как отмечают эксперты, Toyota смогла обогнать АвтоВАЗ из-за более высоких цен на автомобили, однако если АвтоВАЗ сумеет грамотно воспользоваться ситуацией, то он сможет вернуть лидирующую позицию на рынке.
Кроме того, по результатам первого полугодия 2009 года, спрос на автомобили среднего и высокого ценных сегментов падает существенно быстрее, чем на бюджетный класс. Как сообщает агентство «Автостат», продажи Toyota в январе-июне сократились на 57%, а АвтоВАЗа только – на 44%. Медленно сокращение продаж бюджетных моделей на руку АвтоВАЗу, который предлагает наиболее выгодные в ценовом плане автомобили, что может помочь ему вернуться на лидирующее место по итогам 2009 года.
|