Судя по всему, возмущение людей некоторыми спорными пунктами технического регламента, который в настоящий момент фактически запрещает ввоз и эксплуатацию японских и американских автомобилей, заставляет российских чиновников думать над внесением необходимых корректив в документ.
Так, глава Департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов был вынужден признать в своем блоге, что на сегодняшний момент существует несколько спорных моментов:
1. Цвет поворотников
2. VIN-номера
3. Длина автопоездов
4. Правила техосмотра
5. Единичные экземпляры
6. Единственный представитель
7. ГЛОНАСС
8. Русифицированный интерфейс
9. Спидометры
Вот что написал господин Рахманов на вопрос «Что делать с VIN-номером» (напомним, что технический регламент требует наличия 17-значного VIN-номера, а у японских машин его нет, там есть 11-значный номер): «Мы планируем сейчас в рамках мероприятий по введению регламента создать единую базу, с возможностью «расшифровывать» VIN-номер практически любого автомобиля, в том числе японского. Для этого мы запросим японских производителей дать «переводные» таблицы 11-значных в 17-значные номера и правила интерпретации. Надеюсь, что если японские изготовители уважают российских потребителей своих подержанных машин, сделать такую работу не составит большого труда и я уверен, что к моменту вступления регламента в силу, мы урегулируем этот вопрос. Если есть желающие присоединиться – милости прошу в рабочую группу».
То есть фактически речь идет о том, что проблема перевода 11-значных японских номеров в 17-значные европейские ляжет на… самих производителей. А будут ли они заинтересованы в этом? Ответа на данный вопрос пока нет. Мало того, виноватой в возникшем казусе с VIN-номерами оказались… сами японцы. Мол, это они при выпуске автомобилей для своего внутреннего рынка не переходят на единый стандарт. А российские чиновники ни в чем не виноваты.
Нет четкого ответа и на вопрос про «поворотники». Чиновник в очередной раз отделался общими словами: «Да, мы гармонизируемся с Европой, где определен цвет «автожелтый». Замечу, что в отличие от США есть большая вероятность поездок в Европу на машине, а про международных перевозчиков и говорить нечего - они этим живут. Интересное наблюдение. Согласно FMVSS 108 (Федеральный регистр, 49 CFR. Ch.V (10-1-02 Edition, para. 571.108), - свод правил и требований к безопасности автомобилей в США, американцы теперь разрешают вместе с красным использование и оранжевого цвета на указателях поворота. Таки поняли, что европейские правила безопаснее! Глядишь, эти машины и до России доедут. Будет меньше проблем».
|