Использовать Тойоту iQ в качестве главной ударной силы придёт на ум либо прожжённому холостяку, который придерживается нехитрой блок-схемы городского перемещения дом-работа-дом, либо молодой домохозяйке, в семье которой есть «основной» вместительный автомобиль для домашних нужд.
Японцы поясняют — имя iQ вовсе не от коэффициента умственного развития (intelligence quotient). Буква «i» указывает на индивидуальность и инновационность. Под буквой «Q» авторы зашифровали качество (quality). Так, ладно… Названия. Антураж… Это, конечно, хорошо, но что же скрывается за ликом «покемона»?
Toyota iQ – это компактный и манёвренный городской однообъёмник с посадочной формулой 3+1. Предназначение его — прыгать из ряда в ряд в потоке, шнырять по узким улочкам, втискиваться между плотно «пришвартованными» машинами. Концептуальную версию iQ показали в сентябре 2007-го года на Франкфуртском автомобильном салоне, помните как его рьяно сравнивали со знаменитым гиперкомпактным Smart?
Японцы – провокаторы, дали «крохе» интеллектуальное имя, но от «родства» с европейским «умником» открещиваются. Конечно, по компоновке и пропорциям они очень похожи, но это ни о чём не говорит. IQ на целых полметра длиннее и шире. К тому же в отличие от Смарта он может взять на борт не двоих седоков, а четверых. Хотя при условии, что один из них будет ребёнок.
На iQ, кстати, перпендикулярно тротуарному бордюру уже не припаркуешься, как это можно сделать на Смарте. Но зато «малыш» обладает более устойчивым шасси с разнесёнными по углам кузова 16-дюймовыми колёсами. При длине чуть менее трёх метров, японец обладает базой в два метра, для того чтобы для пассажиров высвободить максимальное количество пространства, инженеры вели «бои» во всех направлениях.
Салон у автомобильчика асимметричный, справа в нём места чуть больше, чем слева. Чтобы высвободить пространство для правых седоков, «кокпит» переднего пассажира сместили немного вперёд относительно рабочего места водителя, что потребовало уплотнения моторного отсека. Мда-а-а-а, удобство обслуживания и ремонтопригодность пострадали. Ну да ладно, всё равно техническими делами будут заниматься сервисмены… Жидкость в бачок омывателя залить можно, и хорошо.
За водителем, если он не лилипутского роста, смогут усесться только дети. В крайнем случае, это место можно использовать для перевозки багажа. Ведь багажник у малютки немногим больше перчаточного ящика, туда сможет войти лишь аптечка, огнетушитель, трос и сумка с ноутбуком. Ну что же? Так – значит так. Кстати, для запаски места не нашлось, вместо неё – ремкомплект с герметиком и компрессором.
Задняя спинка у автомобильчика складывается в пропорции 50 на 50 Давайте-ка за руль! Э-э-э-эх, японцы, японцы. На первый взгляд вполне всё чинно… Интересный дизайн, фактурный пластик, напоминающий кору дерева… Но стоит сесть в машинку, как тут же один за одним вылезают недочёты. Дверь изнутри захлопывать неудобно, конечно, ручка-лепесток – это красиво, но зачем она заставляет выворачивать руку? Во время движения за неё тоже особо не ухватишься – пальцы срываются.
Как прикажете ездить высокорослому водителю? А? Нет, не сомневайтесь, места внутри для передних седоков по всем направлениям навалом, но почему нет регулировки рулевой колонки по вылету? Я вас спрашиваю, товарищи инженеры!!! Если удобно усесться что называется по ногам, то руками до овального руля тянуться и тянуться… Непорядок. И где бардачок? Вместо него к передней панели кнопками пристёгнут чертовски неудобный тканевый планшет.
А как же управление дополнительным оборудованием? Погода в iQ заказывается единственной ручкой, которая находится в окружении трёх кнопок, задающих параметры регулировки «климата». В общем логично! А вот с музыкой прокол. Единственный орган управления музыкальными «потоками» – это многофункциональный джойстик, расположенный на левой спице рулевого колеса. Переложить весь функционал него – не очень мудрая идея… Во-первых, водителю самому неудобно – джойстик перегружен! А во-вторых, управлять режимами аудиосистемы не может даже передний пассажир. Ребята, так «низзя»!
IQ Concept, представленный во Франфурте два года назад. Он тоже обладал эмоциональной внешностью, но в отличие от серийной машины, которая радует дружелюбной улыбкой, прототип прослыл «злючкой» и «задирой». Если на концептуальной версии iQ были установлены 17-дюймовые колёса, то на серийной машине решили ограничиться 16-дюймовыми
Зато в плане безопасности японцы не ударили лицом в грязь. «Малыш» получил пакет безопасности, в который входит строгая стабилизирующая поперечную и продольную динамику электроника, ремни с пиропреднатяжителями, а также комплект надувных подушек (фронтальные и боковые эйрбэги, боковые шторки, подушка для защиты колен водителя). Кстати, впервые, на iQ нашли применение подушки, защищающие головы задних седоков – они доступны уже в базе. Всё это позволило получить iQ-ше пятизвёздочный рейтинг безопасности по методике испытаний EURO Ncap.
Покупатели в Европе вольны выбирать из трёх моторов. Два из них бензиновые, один дизельный. Но к нам в Россию iQ поставляется с единственным движком VVT-i, объёмом 1,33 литра, который работает в паре с вариатором. 98 задушенных евро-лошадок для массы в 1005 кг как-то маловато! Жужжит моторчик, надрывается. Звук есть, а разгона нет. Сотню стрелка спидометра показывает через долгие 12 секунд после старта. Пустомеля. Зато кушает «Пикачу» за семерых таких же как он… В смешанном режиме у нас получился расход 10 литров на 100 км. Можно, конечно, ехать и более экономично, но кому охота носить звание «Капитан улитка»?
Заинтересовал вас «покемон»? Меня нет… Хилая динамика, шум, тряска… Не самая лучшая эргономика и курсовая устойчивость. И всё это за 777 тысяч 777 рублей!!! Не кисло, да? А ведь это, на минуточку, на 30 тысяч рублей дороже Ауриса и на 40 – Короллы в начальном исполнении. Себе такую машину я бы не купил. Супруге – возможно. Но только в том случае, если её эмоции не удалось бы перебить здравым смыслом.
– Всё равно он «хаё-ё-ё-ёший»! – парирует детским голосом жена… – Жёлтого, хочу жёлтого…
– Давай ка мы лучше тебе игрушечного покемона купим? Посадим под стекло какого-нибудь другого представителя городской автомобильной «фауны». С-класса.
|