Согласно последнему опубликованному рейтингу потребительского доверия, компания потеряла сразу 121 позицию.
Американское маркетингово-консалтинговое агентство Prophet ежегодно публикует рейтинги, отражающие доверие потребителей тому или иному бренду. Исследования агентства охватывают все секторы рынка, но автомобильный сегмент представлен практически полностью. С той лишь поправкой, что в отчете фигурируют только те бренды, что представлены на рынке США.
Если в 2009 году Toyota была в лидерах не только автомобильного сектора, но и всего рейтинга (18-е место в общем списке из 145 компаний), то теперь она скатилась на 139 место, вообще едва удержавшись в рамках исследования. Причина – ряд скандалов, не в последнюю очередь связанных с качеством продукции. Оперативному исправлению ситуации мешают последствия землетрясений в Японии, которые вынудили компанию Toyota значительно сократить производство. В таких условиях борьба за качество становится на порядок труднее.
Напротив, земляки из Honda резко упрочили свое положение, войдя в топ-50 общего списка. Такую же положительную динамику продемонстрировал и BMW – единственный из европейских производителей, добившийся такого успеха. Смогли добиться успеха и в General Motors. На своей родине концерн «вырос» со 123 до 85-го места.
|