Про появившееся три года назад нынешнее поколение Toyota Avensis можно было сказать, что его дизайн — на любителя. С точки зрения рыночного успеха это не было проблемой: как в Европе, так и в России поклонников у Авенсиса немало. Но все же японцы решили поискать новый, более привлекательный стиль. Во Франкфурте впервые перед публикой предстал Avensis, прошедший очень глубокий рестайлинг.
Новое лицо выглядит гораздо интереснее, чем прежнее. Модель обрела спортивные черты вроде трапециевидного воздухозаборника в переднем бампере. В то же время образ стал в чем-то респектабельнее. Если такие аналоги, как Ford Mondeo и Mazda6 отличаются дизайнерскими экспериментами, то Avensis сохранил более строгий стиль.
Сзади перемен меньше, но, тем не менее, новинку не перепутаешь с дорестайлинговой версией. Характерные фонари с горизонтальными полосками — запоминающаяся деталь.
В салоне новшества не бросаются в глаза, если не считать иного пластика отделки. Мультимедийная система получила более продвинутую модификацию, которая позволяет работать с электронной почтой, лучше распознает голосовые команды, а в режиме навигации отображает трехмерные модели городов. Впрочем, пока не ясно, насколько успешно все это будет работать в России.
Что касается моторов и трансмиссий, на нашем рынке ничего не поменяется. На выбор — по-прежнему бензиновые двигатели 1,6 (132 л.с.), 1,8 (147 л.с.) и 2,0 (152 л.с.). Младший оснащается только «механикой», средний — либо МКПП, либо вариатором, а старший идет только с вариатором.
Надо сказать, когда нынешнее поколение Авенсиса дебютировало три года назад, «японец» сразу вырвался в лидеры D-класса на российском рынке. Но после кризиса все смешалось. Сейчас на пике популярности Ford Mondeo и Mazda6, а число продаваемых Авенсисов — в разы меньше. Одна из причин — цены. Самая доступная Toyota с «вариатором» (именно такие модификации наиболее востребованы) стоит от 967 000 руб., а Mondeo с «автоматом» почти на 100 000 руб. дешевле. И в этом плане после рестайлинга едва ли что-то принципиально изменится.
|