Премьера давно ожидаемых купе состоится в рамках декабрьского автосалона. Машины практически идентичны с технической точки зрения, однако вариант Subaru будет значительно мощнее. Последнее сделано для разведения их по разным рыночным нишам.
Вести о совместной разработке заднеприводного купе компаниями Subaru и Toyota уже не один раз доходили до прессы. Более того, обе компании не по разу засветили концепты на автосалонах. При этом точной информации о начале серийного производства, равно как и о месте показа серийных вариантов, не было. Наконец, японцы раскрыли тайну: оба купе отпразднуют премьеру на декабрьском автосалоне в Токио.
Компактное купе Toyota и Subaru - попытка создать «всемирный» массовый спорткар, привлекающий своей ценой и удовольствием от вождения. Заднеприводное купе с посадочной формулой 2+2 будет запущено в производство в начале 2012 года, причем объемы производства будут рассчитаны на удовлетворение спроса на европейском, американском и японском рынках одновременно. Под капотом FT-86 пропишется 4-цилиндровый 2-литровый оппозитник Subaru мощностью около 200 л.с., на котором Toyota применит свою систему впрыска топлива и управления двигателем. При длине и ширине, сходными с аналогичными параметрами модели Auris, высота автомобиля всего 1 270 мм. Центр тяжести купе обещают сделать даже ниже, чем у Porsche Boxter! Базовой коробкой передач станет 6-ступенчатая механика, однако на некоторых рынках будет предлагаться также автомат. Будет устанавливаться и дифференциал повышенного трения. Расчётные цифры разгона до 100 км/ч и максимальной скорости базовой версии – 7 секунд и 225 км/ч. Toyota хочет предлагать различные версии спорткара: облегчённые, форсированные, а также заводские «киты» для самостоятельного тюнинга. Снаряженная масса – на 200 кг ниже, чем у Volkswagen Scirocco, одного из основных конкурентов.
Subaru получит тот же двигатель, но его отдача составит около 250-300 л.с. Задний привод обеспечит купе легкость и одновременно интересную управляемость. Самоблокирующийся дифференциал поможет реализовать потенциал мотора в «светофорных» гонках.
Если Subaru официально огласила имя свой модели (ее назовут BRZ), то Toyota может как оставить индекс FT-86 (дань уважения «тойотовской» классике, модели Corolla AE86), так и сменить его на более привычное на ряде рынков имя Celica.
|