Японцы намерены выйти на рынок с моделями, работающими на водороде, в 2015 году. При этом разработчики трезво подходят к оценке емкости этого сегмента: при стоимости одного автомобиля около 100 тысяч евро спрос по определению не может быть большим.
Японский концерн Toyota объявил, что будет развивать свои экологически чистые модели в направлении работы на водородном топливе. Первые серийные машины, питающиеся водородом, компания планирует выпустить на рынок в 2015 году. При этом гибридные технологии Toyota считает уже освоенными, передает сайт autonews.com.
Разработчики трезво оценивают перспективы подобных автомобилей: их стоимость слишком высока для массового спроса. Японцы рассчитывают, что машина на топливных элементах может стоить в Европе около 100 тысяч евро. Это значительно дороже гибридов и электромобилей, за которые сегодня также не спешат переплачивать.
«Мы думаем, что автомобили на батарейках станут лишь одним из решений вопроса, причем в основном для небольших поездок по городу. В это время заряжаемые от сети электро-бензиновые гибриды представляются лучшим решением для деловых поездок или путешествий за город», — отметил представитель компании. В подтверждение этих слов Toyota выпускает на рынок подзаряжаемый Prius. Новинка станет дороже «обычного» гибрида примерно на 7 тысяч евро — тоже немаленькая сумма.
Пока единственной серийной машиной на топливных элементах остается Honda FCX Clarity. Четырехдверное купе можно купить в США и Японии и исключительно в лизинг. К тому же 2015 году обещает воплотить в серию свои 20-летние опыты с водородом и Mercedes-Benz. Носителем, скорее всего, станет В-класс. О стоимости автомобиля немцы тактично умалчивают.
|