Японский гигант Toyota выкатил на стенд на автосалоне в Детройте шоукар NS4, который намекает на возможный вектор развития гибридов марки. Однако все инновации сосредоточены не в бензоэлектрической силовой установке концепта, а в средствах его взаимодействия со своим потенциальным владельцем и технологиях безопасности. Такая тенденция была намечена еще концептом Fun-Vii на последнем автосалоне в Токио.
Тойотовцы называют NS4 предвестником обособленной от семейства Pruis модели, которая может быть запущена в производство в 2015 году. Дизайн кузова всецело подчинен идее остроты линий и общей аэродинамичности. Для этого лобовое стекло практически продолжает линию капота, дверные ручки отсутствуют, а вместо зеркал заднего вида — камеры. Интересна и оптика: в передней тонкие полоски диодного дневного света уходят в крылья, а задние фонари образуют вторящую спойлеру своеобразную полуплоскость.
Но самое главное находится под металлической оболочкой. Toyota заявляет, что автомобили являются третьим видом «гаджетов» среди самых быстрорастущих хайтек-устройств после смартфонов и планшетных компьютеров. Поэтому японский производитель объединился с такими гигантами рынка, как Microsoft, Intel и Salesforce, и вплотную занялся проектированием интерфейсов и средств автомобильной коммуникации будущего. Центром взаимодействия человека и машины стал мультитач-дисплей, с которого в интуитивно понятной форме контролируются все функции автомобиля, от параметров навигации до состояния гибридной системы. Система также способна обучаться и предлагать конкретному водителю в определенных ситуациях именно те решения, которые ему больше всего подходят.
Система избегания столкновений и слежения за разметкой предлагает максимум доступных на сегодняшний день функций: она наблюдает за ситуацией вокруг с помощью многочисленных камер и радаров. А в случае опасности способна сама рулить и тормозить, предупреждать водителя и крепче притягивать пассажиров ремнями безопасности. Отдельного внимания заслуживают… стекла концепта. Тойотовцы применили в них целых четыре технологии, которые обеспечивают новый уровень водоотталкивания, антизапотевания, фильтрации ультрафиолета и уменьшения нагрева салона солнечными лучами. Что касается самой гибридной начинки, то ничего революционного в ней нет. Но, само собой, силовую установку типа plug-in повсеместно модифицировали и улучшили.
|