Руководство Формулы-1 рассматривает вопрос возвращения в гонки турбированных моторов. Не исключено, что уже с 2013 года в Формуле-1 можно будет применять 1,5-литровые агрегаты с наддувом. Боссы Формулы-1 считают, что появление новых движков усилит конкуренцию между производителями, сделает гонки более зрелищными, а молодые команды получат отличный шанс прорваться на вершину.
Надо отметить, что ранее турбомоторы уже были разрешены в Формуле-1. Причем, первые упоминания о возможности использовать турбо появились в регламенте еще в 1966 году. Однако на протяжении 11 лет никто не решался на использование 1,5-литровых турбированных моторов вместо 3,0-литровых атмосферных. Эра турбо в Формуле-1 началась в 1977 году, когда Renault представила свой болид с таким силовым агрегатом (правда, окончательно раскрылись все преимущества наддува только к 1983 году, а первым «турбо чемпионом» стал Нельсон Пике на «Бребхеме»). Но в 1989 году турбированные моторы решено было запретить – болиды с такими агрегатами стали слишком быстрыми.
P.S. Есть и еще одна новость – не исключено, что в 2013 году в Формулу-1 придет концерн Volkswagen. Согласно слухам, руководители Volkswagen AG рассматривают два возможных варианта появления в Формуле-1: создание собственной команды с нуля, либо приобретение контрольного пакета акций команды Williams.
|