Кэдди! Это помощник, который таскает за гольфистом клюшки. «Каблучок» Volkswagen Caddy лишь обновился и облагородился, но производители позиционируют теперешнюю версию как новое поколение. Создавая очередную генерацию Caddy (мы её уже успели протестировать), немцы взяли старый кузов и шасси, перекроили «лицо» в духе всех свежих Фольксвагенов, освежили интерьер, пересмотрели линейку двигателей и сделали оснащение богаче. Впрочем, «богатство» тут с примесью сугубо утилитарных и даже откровенно простецких решений.
У прежнего поколения Caddy была и широкая гамма моторов, и «робот» DSG, и полноприводная модификация, и даже экзотичная туристическая версия Tramper со встроенной двуспальной кроватью и своеобразной палаткой, раскладывающейся из задней двери. Для новинки заготовлено не меньше вариаций.
Новый Кэдди – кладезь противоречий. Мультимедийная система с сенсорным экраном, кожаный многофункциональный руль, блок климат-контроля и… неожиданно жесткий пластик. «Грузовые гены» дают о себе знать. Автомобиль изначально создавался не как легковой, а как коммерческий транспорт, и в чем-то он крайне аскетичен. Обратите внимание на некрашеные бамперы. И в то же время Caddy теперь уже в начальной комплектации имеет ESP.
У Кэдди шесть новых моторов: бензиновые 1.2 TSI мощностью 86 и 105 сил, три дизеля TDI мощностью 75, 102, 110 л.с… В экологичном исполнении BlueMotion покупателям предложат 102-сильный мотор 1.6 TDI, оснащённый системами рекуперации и start/stop. «Каблук» с таким агрегатом потребляет в среднем 4,9 л дизтоплива на 100 километров пути. От прежнего поколения новинка унаследовала лишь один мотор — топовый 2.0 TDI мощностью 140 л.с. С любой из дизельных модификаций за доплату можно получить шестиступенчатый «робот» DSG (на некоторых исполнениях семиступенчатый). Полноприводная трансмиссия идет только со 110-сильным дизелем (для него МКПП не предусмотрена).
Про новое поколение модели создатели заявляют: в будущем году она станет самым продаваемым «каблучком» в Европе. Российские продажи нового Caddy стартуют с недели на неделю. По словам немцев, в Европе автомобиль не подорожает. Если эту политику Volkswagen сохранит и у нас, то можно ожидать, что базовая версия будет стоить чуть менее 800 000 руб.
Конкуренты
Peugeot Partner Tepee
Французский «каблучок» в прошлом году вырвался в лидеры российского рынка в своем классе. На выбор две модификации: с 1,6-литровым бензиновым мотором, развивающим 90 л.с. (от 618 000 руб.), и с дизелем аналогичного объема и мощности (доплата — 92 000 руб.). Трансмиссия — только «механика». Изюминкой оснащения стоит признать стеклянную крышу Zenith, состоящую из четырех отдельных окошек. Максимальный объем багажника — 2 800 л
Fiat Doblo Panorama
Это одна из самых доступных моделей в классе (от 521 300 руб.), так как автомобиль собирается на заводе Sollers в Набережных Челнах. Благодаря своей доступности «итальянец» не один год держится в списке бестселлеров класса. Хотя Doblo Panorama выпускается у нас лишь в младшей модификации с мотором объемом 1,4 л (77 л.с.) и «механикой», даже с ним машина отличается внушительной грузоподъемностью — 730 кг. Максимальный объем багажника — 3 000 л
Ford Tourneo Connect
Покупатели этой модели, как и в случае с Фольксвагеном, могут выбирать между стандартным и удлиненным кузовами. Причем длиннобазная модификация имеет еще и повышенную крышу (на 14,4 см выше Caddy). На выбор — пять или восемь посадочных мест (все прочие конкуренты — пятиместные). В гамме двигателей три версии 1,8-литрового дизеля мощностью 75, 90 и 110 л.с. Трансмиссия — только 6-ступенчатая «механика». К сожалению, даже с учетом действующих сейчас скидок, Tourneo Connect недешев: от 884 000 руб. за наименее мощную короткобазную версию до 1 110 000 руб. за удлиненную с топовым мотором. Максимальный объем багажника — 3 400 л (у длиннобазной версии). Грузоподъемность — 599-739 кг в зависимости от модификации
Citroen Berlingo
Сейчас в России продается как новое поколение Berlingo образца 2008 года, так и более дешевая предыдущая генерация (такие модели имеют в своем имени приставку First). Альтернативой новому Фольксвагену, разумеется, стоит считать более свежего «француза», стоящего от 538 000 руб. за версию с 1,6-литровым бензиновым мотором, развивающим 90 л.с. (грузоподъемность — 628 кг). Форсированная до 110 л.с. версия на 59 000 руб. дороже (ее грузоподъемность — 598 кг). Максимальный объем багажного отделения — 3 000 л. Citroen Berlingo First оснащается только 1,4-литровым мотором (75 л.с.) и стоит заметно дешевле всех конкурентов — от 434 000 руб.
Renault Kangoo Passenger
Нынешнее поколение Renault Kangoo, дебютировавшее два года назад, в чем-то больше подходит для семейной эксплуатации, чем Caddy. Здесь есть откидные столики, а на потолке над вторым рядом сидений — крупные закрывающиеся боксы, которые сами реношники называют вещевым отделением «авиационного типа». Но мотор, к сожалению, лишь один — 1,6-литровый, бензиновый (84 л.с.), и коробка — только «механика». «Француз» отличается самым маленьким багажником: максимальный объем — 1 521 л. Цена — от 580 000 руб.
|