Все идет к тому, что в 2013 году Volkswagen все-таки начнет выпуск своего самого экономичного автомобиля, который будет тратить около 1 л топлива на 100 км пути. По крайней мере, на автосалоне в Катаре немцы представили уже третью (!) версию своего «литрового» автомобиля, которая получила название XL1.
Внешний вид новой машины выдержан в духе двух предыдущих концептов – немцы пытаются довести до идеала аэродинамику автомобиля, но при этом не забывают и о комфорте. Так, на XL1, в отличие от двух предыдущих «литровых» машин, два сиденья расположены по привычной схеме, а не стоят друг за другом. Кроме того, XL1 оснащен кондиционером, навигационной системой, подушками безопасности и так далее.
Перед вами все три «литровых» автомобиля. Первая машина под названием Volkswagen 1-Litre была показана еще в 2002 году. Она оснащалась одноцилиндровым дизельным мотором объемом 0,3 л. Именно на ней Фердинанд Пих проехал со средним расходом 0,89 л на 100 км пути. В середине – концепт L1, который был показан в 2009 году на автосалоне во Франкфурте. Он тратил уже 1,49 л солярки на 100 км., правда, в движение автомобиль приводился при помощи уже двухцилиндрового дизеля объемом 0,8 л (39 л.с.) и электромотора мощностью 14 л.с.
Ну а под капотом Volkswagen XL1 скрывается гибридный мотор. Он объединяет двухцилиндровый дизель объемом 0,8 л (48 л.с.) и электрический мотор мощностью 27 л.с. По уверениям представителей Volkswagen, средний расход топлива у новой машины составляет всего 0,9 л на 100 км! При этом первые 35 км машина сможет проехать лишь на одной электротяге, ведь литиево-ионные аккумуляторы здесь можно будет подзаряжать при помощи обычной электрической сети.
|