В рамках II Межрегионального экономического форума 'Самарская инициатива:
кластерная политика - основа инновационного развития национальной экономики',
прошедшего в Самарской области с 4 по 6 июля, президент ОАО 'АВТОВАЗ' Борис Алешин
озвучил новые принципы взаимодействия с поставщиками компонентов.
АВТОВАЗ намерен перейти на работу с системными поставщиками, число которых не будет
превышать 30-40 предприятий. Эти компании будут заниматься разработкой технических
решений, осуществлять инвестиции в развитие производства и иметь свою сеть
субпоставщиков (второго и третьего уровней). Борис Алешин сделал акцент на том, что
такая политика означает не сокращение общего числа поставщиков, а упорядочивание
схемы взаимодействия с предприятиями-смежниками.
По словам Бориса Алешина, АВТОВАЗ стремится максимально дистанцироваться от
производства комплектующих. В настоящее время совместно с Renault компания
разрабатывает бизнес-план на 2009-2012 гг., который определит направления развития
АВТОВАЗа, будущий модельный ряд. Таким образом, все поставщики, которые в настоящее
время сотрудничают с автозаводом, смогут оценить свой потенциал. Президент АВТОВАЗа
подчеркнул, что в этом процессе наиболее успешными станут те поставщики, которые
способны быстро ориентироваться на рынке и использовать новые технологические
подходы.
В данном контексте своевременным и актуальным президент АВТОВАЗа назвал проект по
созданию холдинга автокомпонентов совместно с ГК 'Ростехнологии'.
Еще один аспект, на котором заострил внимание Борис Алешин, - ценовая политика
поставщиков. Безудержный рост цен на продукцию металлургов сегодня является мировой
тенденцией, что может повлечь изменение структуры всего автомобильного рынка.
|