В ОАО 'АВТОВАЗ' ведется подготовка к проведению цикла испытаний автомобиля LADA
PRIORA CNG - модификации, основным топливом для которой является сжатый природный
газ (метан), а бензин используется в качестве резервного горючего. Эта модель
впервые была представлена в августе 2007 года на 3-ей международной автомобильной
выставке 'Интеравто-2007' в Москве.
Серия тестов будет включать калибровки, проверки ездовых качеств, дорожные и ударные
испытания, а также проверку на токсичность. В настоящее время в управлении
экспериментального производства научно-технического центра ОАО 'АВТОВАЗ' ведется
изготовление опытной партии из пяти автомобилей LADA PRIORA CNG. Первым в серии
ударных испытаний станет 'наезд сзади' - этот тест запланирован на лето.
Специалисты будут оценивать безопасность газовых баллонов, расположенных в задней
части автомобиля. Емкости для газа снабжены встроенными предохранительными,
скоростными и пожарными клапанами, исключающими возможность неконтролируемого выхода
газа в случае неисправности газопроводов.
В рамках испытаний будет проведен анализ токсичности выхлопных газов LADA PRIORA
CNG. Этот автомобиль отличает сниженная эмиссия двуокиси углерода СО2. Как отмечают
специалисты, применение метана в качестве топлива позволило уменьшить выбросы СО2 до
120 г/км в режиме работы двигателя на газе, что соответствует перспективным
требованиям Еврокомиссии.
В LADA PRIORA CNG сжатый природный газ хранится в композитных баллонах под давлением
25 МПа. Мощность двигателя при работе на сжатом природном газе составляет 88 л.с.,
максимальная скорость достигает 175 км/ч, запас хода на одной заправке газом - 330
км. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод
питания двигателя на бензин при помощи электронного блока. Возможен также перевод
двигателя на бензин вручную. Емкость бензинового бака составляет 15 л, что
рассчитано примерно на 170 км.
Одним из партнеров АВТОВАЗа в данном проекте является компания 'Роберт Бош'. Эта
фирма поставляет для автомобиля LADA PRIORA CNG газовые форсунки, контроллеры,
редуктор, электронный привод управления дросселем.
АВТОВАЗ ведет работы по применению альтернативных топлив в автомобилях LADA с 1999
года. На развитие экологичных автомобилей влияют и законодательные предписания.
Директивы Еврокомиссии обязывают производителей легковых автомобилей вести работы по
снижению объема выбросов в атмосферу двуокиси углерода СО2 и других токсичных
продуктов сгорания бензина, которые образуются при работе двигателя: окиси углерода
СО, углеводородов СН и окисей азота NОх.
|