4 сентября 2008 года исполняется 22 года с того момента, как Правительством страны
было принято решение о создании на АВТОВАЗе отраслевого научно-технического центра
(НТЦ). В 1987-94 годах были введены в строй его основные мощности: инженерный
корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс
исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический
комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году
в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.
Особенностью проекта НТЦ стало то, что его разрабатывали инженеры, которые
впоследствии и работали здесь. Многие объекты (аэродинамическая труба,
аэроклиматический комплекс, комплекс электромагнитной совместимости, камера по
исследованию шумов) были спроектированы с использованием лучшего мирового опыта.
Изначально в концепции НТЦ была заложена мощная материально-техническая база для
разработки новых моделей и организации технологической подготовки их производства.
За время существования научно-технического центра ОАО 'АВТОВАЗ' были разработаны и
поставлены на производство автомобили семейства LADA 110 в различных модификациях,
внедорожник Chevrolet NIVA, семейства LADA KALINA и LADA PRIORA. Проведены
модернизация и рестайлинг семейств LADA SAMARA и LADA 4х4. Практически все модели,
разработанные силами специалистов научно-технического центра, получили развитие в
виде мелкосерийных и специальных автомобилей: пикапов, броневиков, болотоходов,
спортивных машин. Их выпуск освоен опытно-промышленным производством и
предприятиями-партнерами АВТОВАЗа.
При разработке новых проектов в НТЦ применяются компьютерные методы моделирования и
расчетов параметров автомобиля. Это позволяет сокращать сроки и стоимость
проектирования, а также обеспечивать высокое качество изготовления автомобилей.
АВТОВАЗ ежегодно выводит на рынок новую продукцию. В 2008 году такими премьерами
стали универсал LADA KALINA, хэтчбек LADA PRIORA и мелкосерийная модель LADA KALINA
Sport. Каждый год АВТОВАЗ демонстрирует новую концептуальную разработку, которая
традиционно становится премьерой Московского международного автосалона. В нынешнем
году АВТОВАЗ представил концептуальный кроссовер на платформе класса 'С'.
Сегодня вазовские инженеры работают над рядом перспективных проектов. Одно из
направлений - подготовка к освоению автомобилей на универсальной платформе.
Помимо создания новых образцов техники, в НТЦ АВТОВАЗа непрерывно ведутся работы по
модернизации серийных моделей. Только за последние два года автомобили LADA
получили новые опции: подушки безопасности, кондиционер, антиблокировочную систему
тормозов, систему безопасной парковки. В связи с введением в России экологического
стандарта 'Евро-3' машины прошли соответствующую модернизацию. Конструктивные
нововведения, улучшающие качество и потребительские свойства, появляются на
автомобилях LADA регулярно. Ежемесячно в цветовой гамме АВТОВАЗа появляются новые
эмали, разработанные специалистами вазовского дизайн-центра.
Будучи средоточием передовых технологий, НТЦ ежегодно становится базой для
проведения отраслевых научно-практических конференций и различных семинаров. Такие
мероприятия позволяют специалистам АВТОВАЗа 'из первых рук' получать информацию о
новейших достижениях в области автостроения и производства комплектующих, применении
новых материалов. Работникам вазовского НТЦ принадлежит и идея создания в Тольятти
Технического музея. Он был открыт в 2001 году и сегодня здесь выставлено более 1000
крупных экспонатов, символизирующих высокий потенциал российской конструкторской
мысли.
|