В 2009 году свое развитие получат все те направления вазовского автоспорта,
реализация которых началась в текущем спортивном сезоне. Работа продолжится в сфере
участия фирменных команд в ключевых национальных чемпионатах, подготовки спортивной
техники, выхода на международный уровень.
Приоритетным направлением, по словам начальника управления спортивных автомобилей
ОАО 'АВТОВАЗ' Владислава Незванкина, является участие автомобилей LADA в мировом
чемпионате WTCC.
'Промоутеры чемпионата заинтересованы в расширении географии участников и
производителей, принимающих участие в гонках. Они делают ставку на зрелищность, -
подчеркнул Владислав Незванкин. - Прямые трансляции этапов мирового первенства
осуществляются в 150 странах мира. Кроме того, сюжеты идут ещё на полусотне
национальных телеканалах. Гонки WTCC в прошлом году посетили более 700 тысяч
зрителей. По этому сезону мы ждём не менее впечатляющих цифр. Поэтому очевидно, что
участие в WTCC - это уникальный инструмент для продвижения бренда LADA. Нужно также
отметить, что официальное участие заводской команды в WTCC обеспечивает нам членство
в техническом и маркетинговом комитетах чемпионата'.
Для сезона WTCC-2009 управление спортивных автомобилей АВТОВАЗа планирует
подготовить новые гоночные автомобили на базе LADA PRIORA. Но в связи с тем, что
автомобилям еще предстоит процедура омологации, на трассы эти болиды выйдут, начиная
с европейских этапов чемпионата. До этого пилоты будут сражаться за первенство на
автомобилях 2008 года - на базе LADA 21106. Омологация на эту технику действительна
до 2012 года. Как отметил Владислав Незванкин, за прошедший год была проделана
огромная работа по улучшению автомобиля LADA WTCC 21106 - специалисты провели
дополнительные работы по геометрии шасси, аэродинамике. Спортивная LADA PRIORA будет
рассматриваться как эволюция LADA 21106, на неё также будет устанавливаться
2-литровый двигатель. Заседание технического комитета Международной федерации
автоспорта (FIA) по омологации пройдёт 15 декабря. Планируется, что вся
разрешительная документация будет получена к февралю 2009 года. В фирменную команду
LADA WTCC войдут Кирилл Ладыгин и голландский гонщик Йап Ван Лаген. Руководителем
команды станет Виктор Шаповалов.
В связи с тем, что Кирилл Ладыгин будет защищать честь АВТОВАЗа на международных
гонках, фирменная команда LADA Sport пополнится еще одним пилотом для усиления
позиций АВТОВАЗа в ралли, треке и кольцевых гонках. Это 'серебряный' призер
Национальной Гоночной Серии LADA-2008 в наиболее энерговооруженном классе LADA
Revolution Владимир Шешенин.
В настоящее время подготовлены документы в FIA на омологацию спорткаров LADA KALINA,
подготовленных по требованиям международных групп А и N. Это значительно расширит
возможности АВТОВАЗа в раллийной дисциплине. Также вазовские пилоты в 2009 году
продолжат бороться за лидерство в треке и 'кольцевом' чемпионате РФ.
В рамках Национальной Гоночной Серии LADA-2009 будет продолжена программа
'LADA-новому поколению'. Поддержка молодых пилотов является одним из приоритетных
направлений в вазовской стратегии развития автоспорта. Серия пройдет в пять этапов,
причем акцент будет сделан на городских трассах. В частности, для проведения гонок
планируется задействовать трассы в Курске, Орле.
Дальнейшее развитие в 2009 году получит инженерная деятельность LADA Sport по
созданию 'нишевых' автомобилей для поклонников активного стиля вождения. На
Франкфуртском автосалоне будет представлен дорожно-ходовой макет LADA Revolution
III, после чего специалисты проведут цикл дорожных испытаний на гоночной трассе
'Нюрбургринг' в Германии. Также продолжатся работы по спортивным версиям на базе
серийных автомобилей LADA. Кроме того, специалисты управления спортивных автомобилей
ОАО 'АВТОВАЗ' планируют апробировать свои разработки и на перспективных проектах
С-класса.
|