В 2007 году на АВТОВАЗе внедрены информационные системы, обеспечивающие оптимизацию
процессов продажи и гарантийного обслуживания автомобилей LADA, а также процесса
поставок комплектующих изделий.
Так, с начала этого года планирование изготовления и отгрузки автомобилей LADA
KALINA и LADA PRIORA по заказам дилеров осуществляется с учетом цветовых
характеристик интерьера и экстерьера.
Это стало возможным благодаря модернизации IT-системы, в которой работают дилеры
АВТОВАЗа, осуществляющие заказ на поставку автомобилей, а также IT-системы сборки и
экспедирования автомобилей. В перспективе проект 'электронной коммерции' получит
еще большее развитие. Если сегодня сервисно-сбытовые предприятия формируют свои
заказы на основе маркетинговых исследований в регионе, то впоследствии работа будет
вестись с 'персонифицированным заказом' - дилеры и производство будут
ориентированы на потребности именно физических лиц по моделям, комплектациям, цвету
кузова.
Кроме того, применение IT-технологий в обработке срочных заявок предприятий
сервисно-сбытовой сети ОАО 'АВТОВАЗ' на поставку запасных частей позволило
сократить сроки исполнения гарантийных обязательств.
Более эффективной работы информационные технологии позволили добиться и в сфере
закупок комплектующих изделий для производства автомобилей LADA. С целью сокращения
затрат все большая доля автокомпонентов поставляется по системе 'точно в срок'. В
2006 году специалистами дирекции по информационным технологиям ОАО 'АВТОВАЗ' была
разработана и внедрена система 'Мониторинг доставки товарно-материальных
ценностей', позволяющая отслеживать прохождение грузов по всему маршруту от
поставщика до пункта назначения. Сегодня в ней работает уже свыше двухсот
производителей автокомпонентов, которые с помощью интернет-технологий получают
суточный и месячный заказ на поставку комплектующих изделий и могут отгружать их
согласно графикам. В этот сложный процесс вовлечены поставщики тольяттинской
площадки, Самарской и других областей России. Такое электронное взаимодействие по
обеспечению ритмичности поставок оценивается АВТОВАЗом специальными показателями в
'Карте балльной оценке поставщика', которая также размещена в информационной
системе 'Мониторинг доставки ТМЦ' и работает в реальном масштабе времени.
|