19 апреля 2009 года исполнилось 39 лет первому автомобилю Lada – ВАЗ-2101. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ОАО «АвтоВАЗ».
19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автозавода сошли первые «копейки», разработанные на платформе Fiat-124 – «Автомобиля года – 1966». Российская модель была адаптирована к местным условиям эксплуатации: был усилен кузов, вместо задних дисковых тормозов установлены более долговечные барабанные, была полностью переработана задняя подвеска, нижнеклапанный мотор, конструкция которого исключала возможность модернизации, заменили верхнеклапанным, для коробки передач были подобраны самые прочные шестерни. Салон получил возможность трансформации в спальный вариант.
В общей сложности в конструкцию итальянского прототипа было внесено свыше 800 изменений, значительно выросли потребительские качества, в том числе надежность, активная и пассивная безопасность. Как отмечается в пресс-релизе, на то время «копейка» отличалась просторным салоном, высоким уровнем удобства, хорошей динамикой, легкостью в управлении, экономичностью. В конструкции автомобиля ВАЗ 2101 применялись такие материалы, детали и узлы, каких в нашем государстве до этого не производилось.
Первая партия автомобилей включала шесть машин, окрашенных в цвета флага РСФСР – синий и красный.
Автомобили ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до конца 1980-х годов. Всего было выпущено 4,8 млн «копеек». До сих пор многие автомобили находятся в эксплуатации. В честь 39-летия ВАЗ-2101 в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Саратове, Кургане и других городах России, а также на Украине пройдут встречи владельцев «копейки».
|