В 2008 году заводская программа повышения качества продукции во взаимодействии с
потребителями дала новые результаты. Инженеры АВТОВАЗа и заводов-поставщиков
реализовали около 80 предложений по улучшению качества автомобилей LADA. При этом каждое десятое улучшение выполнено по непосредственным запросам потребителей.
Заводская программа учета рекламаций и конструктивных предложений владельцев
автомобилей LADA - неотъемлемая часть работы по повышению качества продукции
АВТОВАЗа. Специалисты компании ведут эффективный конструктивный диалог с
покупателями, осуществляют мониторинг пользовательских форумов и дискуссий в
Интернете, обращая особое внимание на высказываемые потребителями предложения по улучшению качества и исправлению конструктивных недочетов и недостатков автомобилей LADA.
Предложения потребителей были внимательно изучены и воплощены инженерами АВТОВАЗа, улучшив качество автомобилей LADA KALINA и других семейств LADA. Прежде всего, эти доработки повысили надежность систем и механизмов автомобиля, качество элементов интерьера и экстерьера, улучшили удобство управления, акустический комфорт.
В ряде случаев улучшения были внесены в саму конструкцию автомобиля. Так, например в LADA KALINA серьезному улучшению подверглась система электроблокировки заднего хода. Благодаря модернизации электроколодки заметно повышена долговечность жгута проводов,
а значит, устранена вероятность невключения задней передачи.
Для реализации некоторых предложений пользователей инженерам потребовалось внести высокоточные изменения - на уровне микронов. В частности, был ужесточен допуск на наружный диаметр и изменены сами подшипники в карданном соединении рулевого вала. В результате в нем существенно снизились люфты и сопровождавший их стук, повысилась комфортность управления.
В целях повышения акустического комфорта салона был доработан щиток передка, а также исключен приводящий к неприятным звукам люфт в петлях дверей.
Небольшие, но чувствительные для пользователей конструктивные улучшения появились и в интерьере автомобиля. Например, благодаря еще одной точке крепления удалось избежать 'провисания' коврика под ногами водителя.
На АВТОВАЗе намерены не останавливаться на достигнутом, а расширить конструктивный диалог с пользователями, активизировать поиск новых предложений по улучшению качества продукции. Для мониторинга пользовательских мнений автолюбителей об автомобилях LADA, в частности, запущен постоянный канал 'обратной связи' на корпоративном сайте www.lada.ru.
|