Руководство «АвтоВАЗ» утвердило антикризисный план, основная идея которого «Выйти из кризиса сильными». Об этом говорится в сообщении российского автопроизводителя.
Новая стратегия должна уже в текущем году снизить издержки, восстановить рентабельность и создать хороший задел для успешного развития компании в будущем. Основные меры этой комплексной антикризисной программы направлены на улучшение текущего финансового положения предприятия и подготовку к развитию АвтоВАЗа в посткризисной перспективе. Отдельные мероприятия антикризисного плана, которые носят срочный характер, стали внедряться еще с начала года.
Первое условие выхода из кризиса – снизить расходы и создать дополнительный денежный поток. Достичь этой цели АвтоВАЗ намерен за счет оптимизации логистических процессов, сокращения заводских запасов комплектующих не менее чем на 600 млн рублей в денежном выражении и сокращения запасов автомобилей на складах предприятия на 70 000 автомобилей.
Вторая задача – восстановить рентабельность в 2009 году, сохранить и увеличить долю рынка в условиях общего снижения объема продаж автопроизводителей.
В рамках антикризисной программы запланирован ряд мер по стимулированию спроса, который является основой эффективной деятельности компании в кризис. Так, на АвтоВАЗе уже реализуется программа предоставления покупателям скидок, а с мая текущего года внедряется собственная кредитная программа «Лада Финанс – Лада в кредит», по которой можно приобрести в кредит автомобиль Lada по сниженным процентным ставкам – от 6,9%. К концу 2009 года планирует сократить затраты на продукцию комплектаторов на 10%. Уменьшению расходов будет способствовать модернизация автомобилей путем сокращения их себестоимости за счет внедрения новых, более экономичных материалов и технологий. Экономический эффект от мероприятий по оптимизации расходов на ремонтные работы оценивается в 500 млн рублей, сокращение общих административных расходов – 1,5 млрд рублей. Будут сокращены дополнительные выплаты персоналу за счет отказа от набора новых работников, отказа от индексации заработной платы и сокращения на 20% зарплат менеджменту компании.
Третья задача – обеспечить долгосрочное развитие компании, в частности выйти на рынок с новыми моделями, а также с модернизированными продуктами, которые будут интересны потребителю. К 2014 году планируется выпустить 9 новых моделей.
В ближайшее время начнется реализация программы «Лада Качество», предусматривающая комплекс мер по повышению надежности и долговечности автомобилей, а также ряд мероприятий по модернизации и усилению парка поставщиков. Цель программы – значительно снизить количество дефектов комплектующих, что в конечном результате должно привести к снижению гарантийных издержек и повышению лояльности потребителей.
|