Доля, занимаемая маркой LADA, по итогам первого полугодия 2009 года выросла более
чем на 2% по сравнению с прошлым годом и в настоящее время составляет 25%. В
рейтинге продаж новых легковых машин в России лидирующих места занимают модели
бренда LADA. Таким результатам во многом способствовал целый комплекс маркетинговых мер, предпринятый АВТОВАЗом и его сервисно-сбытовыми предприятиями. Об этом было заявлено на 8-й международной конференции по автомобильному маркетингу, прошедшей в Тольятти с 9 по 11 июля 2009 года в Тольятти и собравшей около 40 специалистов российских сервисно-сбытовых предприятий и импортеров автомобилей LADA.
В числе мер, оказавших существенную поддержку бренду LADA на рынке, участники
назвали акцию по предоставлению скидок на автомобили 2008 года выпуска, внедрение
фирменной программы автокредитования 'ЛАДА Финанс', а также реализацию
сбалансированной ценовой политики, проведение рекламно-коммуникационных мероприятий, постоянный мониторинг удовлетворенности клиентов, внедрение новых услуг при продаже и обслуживании автомобилей, повышение качества этих процессов. Со стартовавшей 6 июля акцией '100 дней' маркетологи АВТОВАЗа и их коллеги из регионов также связывают ожидания активизации продаж автомобилей LADA. Цель этой масштабной работы - удержание рыночных позиций АВТОВАЗа и его дилеров в условиях кризисных явлений в экономике и создание основы для наращивания производства и увеличения доли рынка в дальнейшем.
В рамках конференции также были подведены итоги конкурса АВТОВАЗа
'Маркетолог-2008' среди дилеров. Победителями названы Шамиль Шурпаев (ОАО
'Питер-Лада', Санкт-Петербург), Вячеслав Строченков (ЗАО 'Полад-Авто',
Тольятти), Регина Белоусова (ОАО 'Самара-Лада', Самара), Надежда Андрейченко (ООО 'Авто Моторс Компани', Мурманск), Екатерина Литвинова (ЗАО 'Колесо', Астрахань), Альмира Сорокина (ООО 'КАН-АВТОВАЗ', Казань), Юлия Еремина (ООО
'Западно-Сибирский Альянс', Омск), Альмира Киндиева (ООО 'АВТОГРАД', Янаул),
Наталья Захарова (ОАО 'Саранск-Лада', Саранск), Владимир Рябченко (ООО 'Регион
24', Красноярск). Также была отмечена активная работа Елены Воронцовой (ООО
'Воронеж-Лада-Сервис', Воронеж), Виктории Коровкиной (ООО 'Лада-Сервис',
Оренбург) и Ольги Андреевой (ОАО 'Симбирск-Лада', Ульяновск). Примерами успешной
работы маркетологов предприятий сервисно-сбытовой сети может служить то, что в
некоторых регионах продажи автомобилей LADA по итогам прошлого года в условиях
падения рынка остались на уровне 2007 года, а где-то даже и превысили этот
показатель, как в Астраханской или Мурманской области.
По итогам прошедшей конференции директор по маркетингу ОАО 'АВТОВАЗ' Алексей
Сорокин заявил, что опыт и идеи успешных маркетологов представляют определенный
интерес для различных служб АВТОВАЗа и обязательно будут использованы ими в работе.
|