Уже к 2011 году крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ намерен довести количество импортных комплектующих в своих автомобилях до 70-80%. В данный момент автозавод ведет переговоры с зарубежными поставщиками, сообщают «Ведомости».
По словам вице-президента по закупкам АвтоВАЗа Дамира Кашапова, из-за начала производства в следующем году автомобиля на платформе Renault к 2011 году доля импортных комплектующих должна увеличиться с нынешних 24%, которые необходимы для производства автомобилей Lada , до 70-80%.
Кроме того, большинство российских поставщиков не могут обеспечить необходимое АвтоВАЗу качество. В связи с этим в июле Волжский автозавод составил список поставщиков, в продукции которых выявляется до 10% брака. Как отметил, Дамир Кашапов, этот антирейтинг возглавили махачкалинский «Авиаагрегат», Завод им. Тарасова (ЗиТ), «Балаковорезинотехника» из Самарской области, а также «Автоагрегат» из Кинешмы.
В будущем АвтоВАЗ планирует сократить количество поставщиков с нынешних 800 до 50-60. Также автозавод планирует привлечь в качестве поставщиков таких признанных мировых лидеров как Magna, Valeo и Delphi. Отметим, что уже достигнута договоренность с немецкой компанией Freudenberg на поставку сальников. Кроме того, ведутся активные переговоры с производителем светотехники Magneti Marelli и компанией ZF, специализирующейся на производстве рулевых систем и трансмиссий.
Однако, как отмечают представители российских производителей комплектующих, стоимость продукции зарубежных компаний на порядок выше отечественных.
|