На минувшей неделе партнер АвтоВАЗа тольяттинская фирма «Супер-Авто» выпустила 1000-й автомобиль Lada Samara, оснащенный 16-клапанным двигателем. Эта мелкосерийная модель, дебютировавшая менее года назад, разработана с участием специалистов научно-технического центра АвтоВАЗа и выпускается на базе поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов.
16-клапанная версия на 10 л.с. мощнее и примерно на 20 тысяч рублей дороже стандартной Lada Samara. Кроме того, 16-клапанный мотор ВАЗ-21124 развивает крутящий момент в 131 Нм, что на 11 Нм больше, чем у 8-клапанной версии.
Также мелкосерийная модель оснащена передней и задней подвеской и коробкой передач, которые применяются на Lada Priora. Разгон до 100 км/час составляет 11,2 секунды (на 2 секунды быстрее серийной версии), а паспортная максимальная скорость составляет 180 км/час (на 20 км/час выше, чем у 8-клапанной версии).
На Lada Samara 16V устанавливаются 14-дюймовые вентилируемые тормозные диски, а также более эффективная подвеска и 14-дюймовые колеса.
В настоящее время 16-клапанный мотор устанавливается только на пятидверные хэтчбеки Lada Samara 16V. Кроме того, скоро начнется производство 16-клапанных седанов и трехдверных хэтчбеков Lada Samara. Также «Супер-Авто» прорабатывает возможность оснащения автомобилей Lada Samara 16V гидроусилителем руля и кондиционером.
|