В 2009 году крупнейший российский автопроизводитель ОАО «АвтоВАЗ» произвел 294 737 автомобилей марки Lada. Лидером по объему производства стало семейство Lada Priora, которое было изготовлено в количестве более 91 тысячи автомобилей.
Также в минувшем году АвтоВАЗ выпустил на рынок две новых модели и ряд новых модификаций и комплектаций автомобилей Lada. Семейство Lada Priora было дополнено автомобилем с кузовом «универсал». Lada Kalina получила самую мощную версию - мелкосерийную Lada Kalina Sport 1,6, которая оснащается 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с.
В конце 2009 года Волжский автозавод выпустил первую партию серийных Lada Kalina с 98-сильным двигателем, внедорожники Lada 4х4 прошли модернизацию.
В текущем году на АвтоВАЗе началась реконструкция производства. В частности производится модернизация первой линии главного конвейера, на которой впоследствии должна быть начата сборка моделей по совместным проектам АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan.
Предварительно утвержденный годовой план производства на АвтоВАЗе составляет около 446 тысяч автомобилей, что в 1,5 раза превышает показателя минувшего года. Данная цифра была озвучена во время презентации антикризисной программы АвтоВАЗа в октябре 2009 года.
По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, основными факторами роста продаж автомобилей станет запуск программы утилизации старых автомобилей, а также государственная программа по субсидированию процентных ставок. Эти меры будут способствовать росту спроса, прежде всего в сегменте автомобилей эконом-класса, к которому относится продукция АвтоВАЗа.
«Однако мы считаем, что влияния данных факторов будет недостаточно для реализации предварительного производственного плана АвтоВАЗа, предусматривающего увеличение выпуска легковых автомобилей на 51% в 2010 г. Мы считаем, что в этом сегменте высока конкуренция со стороны зарубежных марок, собираемых в России», - отметил г-н Рожков.
|