Завтра на межведомственном совещании с участием представителей Минэкономразвития и Минфина, а затем и в правительстве РФ будет обсуждаться программа развития «АвтоВАЗа», утвержденная руководством предприятия. Через два года завод планирует прекратить выпуск «классики», а через четыре – с конвейера сойдет последний автомобиль семейства Samara. Заменой наиболее дешевым моделям Lada должны стать новые доступные седан и хэтчбек на платформе Lada Kalina. Первые экземпляры новинок должны увидеть свет в будущем году. Такие подробности сообщает «Интерфакс», в распоряжении которого оказался текст программы.
В течение 10 лет модельный ряд должен полностью обновиться. Задумано и новое поколение Priora, и кроссовер, и новый хэтчбек B-класса (замена Калине). Всего к 2010 году на рынок предполагается вывести 9 новых моделей. Объемы производства должны вырасти радикально и достичь уровня 1,236 млн. автомобилей в год, что вчетверо больше, чем в 2009 г. Из них 1,026 млн. машин Lada, остальное – модели Renault и Nissan.
Амбициозные планы обновления предприятия требуют новых расходов, и по плану «АвтоВАЗа» весь 2010 год завод продолжит работать «в минус». Далее предполагается выйти на операционную безубыточность, однако инвестиции в разработку новых моделей и расширение мощностей потребуют привлечения заемных средств. Впрочем, из требующихся на развитие 183,5 млрд. рублей лишь четверть планируется привлекать извне, а остальное финансировать за счет собственных средств.
Если планам «АвтоВАЗа» суждено сбыться, то уже через четыре года завод должен выйти на докризисные объемы выручки.
|