По результатам опроса ВЦИОМ 15% россиян в настоящее время планируют покупку автомобиля, впрочем, лишь 3% опрошенных намереваются приобрести машину в этом году. В перспективе двух-трех лет это собирается сделать практически каждый десятый житель нашей страны (точнее, 9%). Это хуже, чем год назад (11%). И уж совсем небольшое число граждан РФ планируют покупку в ближайшее время: в течение месяца – 1%, в течение полугода – 2%.
И все-таки есть признаки того, что рынок оживляется. Например, если год назад лишь 20% россиян, планирующих покупку, отмечали, что руководствуются желанием сменить старую машину на новую, то теперь уже каждый четвертый покупатель ставит целью обновить модель или повысить класс.
Несмотря на кризис, российский парк легковых машин за прошлый год увеличился до 33 млн. штук (+3,3%). Как отмечают аналитики агентства «Автостат», основной вклад вносят иномарки. Наибольший прирост показали новые модели иностранных брэндов, произведенные в России: их число в стране выросло на 27%. Общее количество иномарок в нашей стране за год увеличилось более чем на 1 млн. штук (включая новые и подержанные экземпляры). В то время как количество поставленных на учет российских машин примерно равнялось объемам естественной убыли, и в целом автопарк отечественных марок не изменился (21 млн. шт.).
Неуклонно приближается момент, когда число иномарок на российских улицах превысит количество отечественных моделей. Правда, тут данные рознятся. Согласно сведениям о регистрации автомобилей в ГИБДД, доля иностранных машин в данный момент составляет 36,4% в автопарке страны. Однако надо учитывать, что статистика поставленных на учет автомобилей включает и разного рода хлам, который реально не эксплуатируется. Согласно данным ВЦИОМ, 41% опрошенных автовладельцев заявляет, что ездит на модели иностранного брэнда. А из всего населения страны в целом автомобилем сейчас владеют 42% россиян.
Кстати, агентство «Автостат» опубликовало рейтинг российских регионов по емкости автомобильного рынка (то есть, по количеству новых автомобилей, ставящихся на учет за год). Если не брать в расчет две столицы, традиционно лидирующие во всех рыночных рейтингах, Top-10 регионов выглядит так:
1. Тюменская обл. – 61,4 тыс. новых автомобилей
2. Краснодарский край – 55,6 тыс.
3. Татарстан – 50 тыс.
4. Самарская обл. – 43,8 тыс.
5. Ростовская обл. – 39,5 тыс.
6. Башкортостан – 37,8 тыс.
7. Нижегородская обл. – 33,5 тыс.
8. Свердловская обл. – 31,9 тыс.
9. Ставропольский край – 26 тыс.
10. Волгоградская обл. – 22,2 тыс.
|