/ ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ / АВТОСАЛОНЫ /
/ ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ФОТО / ПОРТАЛ /
Добавить в избранное    Сделать стартовой
Главная   Добавить Авто   Удалить   Новости   Статьи   Адреса   Сайты  
Автосалоны   Автомагазины   Автосигнализации   Диски Шины Колеса  
Станции Техобслуживания   Тюнинг   Экспертиза состояния оценка   Эвакуация Техпомощь   Авто аудио звук  


     ВСЕ МОДЕЛИ      АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВОСТИ      ВАЗ   

Новости по марке : ВАЗ
 

«Народный гараж» забуксовал



Объем программы на 2010 год придется сократить как минимум вдвое – среди москвичей не находится желающих покупать «дешевые машиноместа» по 11,5 тысяч долларов. Таким образом, вместо 432 объектов «по плану» построены будут лишь 202. Да и то речь идет главным образом о тех объектах, которые уже находятся в процессе строительства. Что же касается уже возведенных объектов, то у них возникли серьезные проблемы со сбытом.

Продажи в «народных гаражах» стартовали 15 февраля. По официальной информации, московские автовладельцы чуть ли не в очередь выстраивались за машиноместами! Однако реалии оказались несколько суровее. Если в обжитых районах, где проблемы с парковочными местами возникали давно, машиноместа все-таки расходятся (хотя, как правило, не по 350, а как минимум по 480 тысяч рублей), в спальных районах спрос невелик. В департаменте строительства правительства Москвы вынуждены признать, что «в ряде районов Москвы городские власти столкнулись с невысокой востребованностью машиномест у населения». Например, в Щербинке и Солнцево. А в Зеленограде названы даже конкретные цифры, позволяющие судить об истинном положении вещей с «гаражным бумом». Так, по программе «народный гараж» в самом отдаленном из округов было построено 17 объектов на 6 000 машиномест, из которых на 4 374 машиноместа до сих пор не заключены договоры долевого участия. То есть востребованной оказалась лишь одна четвертая часть от построенных мест.

А вот как быть с теми гаражами, которые были построены под гарантию правительственной программы? Судя по всему, места в этих гаражах будут выкуплены за счет городского бюджета – перед подрядчиками же надо расплатиться… Пока же приходится спешно пересматривать адресность строительства: по всем оставшимся объектам будут проведены общественные слушания с целью выяснить, а так ли уж нужны в том или ином районе места в голых бетонных «этажерках» стоимостью с седан европейского производства.

Хотя, может быть, с этого все-таки стоило начинать когда-то?

Напомним, что первая попытка запустить программу «народный гараж» была сделана еще шесть лет назад. Тогда планировалось чуть ли не за год построить около 400 гаражей, реально же построили только один. И это при том, что первоначально стоимость машиноместа не должна была превышать 60 тысяч рублей! Правда, вскоре цена начала расти, и цены в «народных гаражах» вплотную приблизились к стоимости машиноместа в коммерческих гаражах.

В январе 2008 года программа «народный гараж» на заседании правительства Москвы была названа «проваленной». Не провалившейся, а именно проваленной, причем были названы и виновные в провале. В частности, досталось куратору программы «народный гараж», первому заместителю руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Константину Королевскому. Однако это было только начало. В январе 2009 года в отношении Королевского и другого правительственного чиновника, главы Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александра Левченко начал проверку Следственный комитет прокуратуры РФ. По данным СКП, в 2007 году чиновники «нерационально» использовали порядка 130 млн. рублей, выделенных из горбюджета на выявление и подготовку земельных участков под строительство «народных гаражей»…

Видимо, данный факт окончательно переполнил чашу терпения мэра Москвы, и контролировать ход выполнения программы было поручено «главному строителю» столицы, главе стройкомплекса Владимиру Ресину. Тот взялся за реализацию весьма жестко, начав чуть ли не с чистого листа. Второй старт пришелся на май 2009-го года. Было объявлено о том, что будет построено гаражей на 198 тысяч машиномест еще до конца года. Весной заложили гаражи по 25 адресам, для быстроты разработали и вроде бы утвердили типовой проект «народного гаража». Летом 2009-го первые гаражи были сданы.

Однако уже тогда можно было бы поговорить о том, что спросом машиноместа не пользуются. Просто потому, что очень дорого. Эксперты пытались объяснить представителям мэрии, что 350 тысяч – явный перебор. На что из мэрии отвечали, что, во-первых, земля в Москве недешева, к тому же ее и под жилищное строительство не хватает. А во-вторых, цены на строительные материалы, во всем мире упавшие, в России продолжают расти, особенно на цемент (которого, видимо, не хватает из-за подготовки к Сочинской Олимпиаде-2014). В-третьих же – это, правда, осталось «за кадром» - в Москве на строительство одного гаража уходит полгода, причем на объекте работает несколько десятков человек. А в Германии гараж строят месяц-два, причем справляется с этим бригада из 10 человек… Потому-то в Германии место в таком гараже и стоит в пределах 4-5 тысяч евро.

То есть строить дешево можно. Но кому это нужно?





Информация предоставлена :
Лев Демин

Сайт в интернете : http://www.auto.mail.ru
<<< Марка : ВАЗ >>>

Реклама:- строительство деревянных домов из бруса лучшие цены в магазине москва .
www.ruscars.ru Дизайн: Катаев Алексей
copyright © 2005-2008 year
Контакты
Реклама